Получи документы

Конспект урока математики «Задачи на увеличение числа в несколько раз» для детей 3 класса с недостатками слуха

Светлана Федотова
Конспект урока математики «Задачи на увеличение числа в несколько раз» для детей 3 класса с недостатками слуха

Конспект урока по математике

Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз

Цели урока

Обучающие:

• учить решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз;

• закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Развивающие:

• развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

• развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

• развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Публикация «Конспект урока математики „Задачи на увеличение числа в несколько раз“ для детей 3 класса с недостатками слуха» размещена в разделах

• развивать организационные общеучебные умения.

Воспитательные:

• воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

УУД:

Предметные: закрепить умение решать текстовые задачи подобного типа;

применять навыки табличного умножения при решении задач.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делать выводы на основе сравнения, рассуждать по аналогии, использовать алгоритм решения задачи.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, всем классом, используя речевые коммуникативные средства.

Оборудование: таблички, карточки, картинки кирпичного и деревянного домов, учебник, тетради.

Тип урока : введение новых знаний.

Ход УРОКА

1. Организация урока.

- Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова : (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

2. Мотивация. Актуализация знаний.

(Обратить внимание на осанку)

[- Какой сейчас будет урок?

(Урок математики).

[- Что будем делать?

(Будем считать, решать примеры, решать задачу, слушать)

3. Сообщение темы и плана урока.

[- Спросите меня, как мы будем работать?

(., как мы будем работать)

[- Мы будем работать по плану.

Чтение плана:

1. Считать устно.

2. Работать с карточками.

3. Решать задачу.

4. Решать уравнения.

5. Подводить итог.

4. Устный счет

[-Что сейчас будем делать?

- Будем считать устно.

1. Первый множитель 2, второй множитель 3. Чему равно произведение?

2. Делитель 15, делимое 3. Чему равно частное?

3. В классе 2 девочки, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

(устный счет актуализирует имеющиеся знания и подготавливает детей к изучению нового материала)

6. Работа с карточками.

[-Что сейчас будем делать?

(Будем работать с карточками)

Перед вами лежат карточки.

Подумайте, какие числа пропущены и запишите.

Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

Проверьте по образцу.

У кого нет ошибок?

. - 8 = 4

2 +. = 11

. - 9 = 3

6 +. = 15

(Учащиеся проверяют друг у друга примеры)

(Повторение и подготовка к решению уравнений)

7. «Открытие» новых знаний.

[- Что будем делать?

- Будем решать задачу.

(Обратить внимание детей на картинки домов)

- Ребята, что это? (Дом, дома)

- Какие бывают дома? (Высокие, низкие, большие, маленькие, каменные, деревянные, кирпичные)

- Правильно, молодцы!

- Прочитайте задачу.

(Учащиеся читают задачу)

Высота деревянного дома 4 м, а высота каменного дома в 3 раза выше.

Какова высота каменного дома?

(Работа по содержанию задачи)

[ - О ком (о чем) говорится в задаче?

- В задаче говорится о домах.

[ - Что мы знаем?

- Мы знаем, что высота деревянного дома 4 м, а кирпичный дом в 3 раза выше.

[ - Что надо узнать?

Надо узнать, какова высота кирпичного дома

[ - Сколько вопросов в задаче?

В задаче один вопрос.

[ - Что сейчас будем делать?

Будем писать условие.

Задача

Деревянный дом – 4 м

Кирпичный дом -? м, в 3 раза выше, чем

1) 4 3 = 12 (м)

Ответ: 12 м высота каменного дома.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

8. Физминутка.

- Ребята, какой бывает дом? Покажите!

- Широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.

(Учащиеся называют и показывают движением, какие бывают дома)

9. Повторение изученного (работа с учебником)

[- Что сейчас будем делать?

- Будем решать уравнения.

Х 6 = 54 72 : Х = 9

Ребята! Как можно назвать это выражение?

Выражение называется «уравнение».

Что это? (Показать на Х)

Х – икс.

Что обозначает Х?

Х - неизвестное число.

(Два ученика с комментированием решают у доски)

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

[ - Что мы делали?

Мы решали уравнения.

10. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

[ - Ребята, что мы делали на уроке?

Мы решали уравнения, задачу, работали с карточками, считали устно.

Что нового мы узнали?

Что было трудным?

Что было интересным?

Оцените свою работу на уроке.

( Работа с карточками: ученики отмечают цветным карандашом вариант ответа)

Ребята! Вы сегодня молодцы, все хорошо работали на уроке.

Урок окончен.

(Выставление оценок)

11. Домашнее задание

Решить уравнения (см. учебник)

[* - слова и фразы произносятся за экраном (для детей с недостатками слуха)

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Задачи на увеличение числа в несколько раз» для детей 3 класса с недостатками слуха
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД