Людмила Яковенкова
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием сложения вида 45+23»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики 2 класс по теме : Письменный прием сложения
вида 45 + 23
Автор: Яковенкова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов
План-конспект урока по математике во 2 классе по учебнику М. И. Морро,
Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Письменный прием сложения вида 45+23“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
М. А. Бантовой может быть использован учителями начальных классов с целью раскрытия через решение проблемной ситуации способов быстрого вычисления суммы двузначных чисел;
Тема урока : Письменный прием сложения вида 45 + 23
Цели урока : познакомить детей с алгоритмом записи сложения в столбик; формирование универсальных учебных действий:
-раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел;
-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;
-закрепить приемы решения текстовых задач;
-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.
Тип урока : открытие новых знаний
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- Сформировать умение записывать сложение в столбик;
- Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик;
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД)
- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)
Оборудование к уроку : учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Морро, М. А. Бантова, схемы.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.
2. Актуализация опорных знаний
а) Какой ряд лишний?
- Внимательно рассмотрите ряды чисел. Какой ряд лишний? Почему?
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
3 5 7 9 11
24 27 30 33 36
- Сравните ряды чисел между собой.
(Четвертый ряд может быть лишним, т. к. все числа в ряду двузначные. Третий ряд чисел может быть лишним т. к. каждое следующее число в рядах увеличивается на 3, а в третьем ряду они увеличиваются на 2.)
б) Давайте подумаем
(постановка проблемной ситуации)?
От прямоугольника отрезали 1 угол. Сколько углов осталось?
(Дети называют разные ответы, высказывают предположения)
- Давайте докажем свои предположения с помощью рисунка. Нарисуйте прямоугольник и отрежем1 угол. Какая фигура получилась?
в) Работа по соотнесению задач со схемами.
- Рассмотрите схемы. Что в каждой схеме надо найти?
Постановка проблемы? : подберите схему к задаче и решите ее.
В одном мешке 13 кг муки, а в другом 10кг. На сколько во втором мешке меньше, чем в первом?
13 ?
? 10 13 10 13 10
на?<
Подсказка учителя: - Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче? Что надо найти?
(В задаче неизвестна разница. В первой схеме надо найти часть, во второй – целое, в третьей – разницу. Значит, подходит третья схема.)
- Решите задачу.
13-10= 3 (кг)
Ответ: на 3 кг муки меньше.
3. Постановка учебной задачи, сообщение темы.
Постановка проблемы. Устные вычисления. ?
39 + 20 40 + 28 78 - 20 67 – 5 34 + 25
- Какой пример вызвал затруднения?
- Какой же способ решения вы предложите для решения этого примера?
(если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые)
(30+4) + (20+5) = 30+20+4+5 = 50 + 9 = 59
Вывод: Десятки складываем с десятками, единицы с единицами
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Какие задачи мы поставим?
4. Изучение нового материала
Работа с учебником на с. 4
- Вы только что сделали вывод о сложении двузначных чисел.
- Подумайте, как мы будем записывать примеры, чтобы цифры, которые мы складываем были бы ближе.? (постановка проблемы)
- Можно записать эти примеры в столбик. Тогда единицы будут записаны под единицами, а десятки – под десятками.
45
+23
- Какие этапы решения обговорим?
Вывешиваю на доску алгоритм сложения :
Пишу.
Складываю единицы…
Складываю десятки.
Читаю ответ.
Вывод: Как можно записать сложение? (В строчку и столбик)
Физминутка. Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты)
5. Первичное закрепление
Работа с учебником с. 4 №1
Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Переписать в тетрадь задания столбиком)
- У кого-нибудь есть вопросы?
- Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку.
(Взаимопроверка)
6. Повторение пройденного.
- Как же расположить предметы на полках разными способами?
(постановка проблемы?)
Входе различных действий, путем проб и ошибок дети располагают предметы различными способами.
- А как можно было проще выполнить это задание?
(Первый предмет фиксируется на месте, а два остальных меняются местами)
С. 4 Задача № 2
Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Решить задачу и записать ответ)
Давайте, составим краткую запись к задаче.
- Кто хочет выполнить это задание у доски? Остальные выполните это задание в тетради.
- Давайте проверим запись решения на доске.
1) 4-3=1 (м)-отрезали для передника.
2) 1+4=5 (м)-всего отрезали
(4-3)+4=5 (м)
Ответ: 5 метров.
У кого так же поднимите руку. Молодцы!
7. Самостоятельная работа
С. 4 (задание под чертой)
8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какая тема сегодняшнего урока? (Запись сложения столбиком)
- Какую цель мы ставили? (Научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик)
- Достигли мы цели? (Да)
- Какие задания больше всего понравились?
- Над чем еще надо поработать?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
-Было интересно узнать, …
-Было трудно…
-Теперь я знаю, …
-Теперь я могу…
Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.
9. Домашнее задание
С. 4 №3