Получи документы

Конспект урока математики 1 классе школа 8 вида «Урок-сказка «Теремок»

Ядрихинская Елена Алексеевна
Конспект урока математики 1 классе школа 8 вида «Урок-сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики в 1 класс

Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 8.

Тип урока : Урок-сказка «Теремок»

Цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.

Образовательные:

• закреплять и обобщать изученные способы сложения и вычитания в пределах 8 (присчитывание);

• закреплять решение простых задач на вычитание способом отсчитывания.

Развивающие:

Публикация «Конспект урока математики 1 классе школа 8 вида „Урок-сказка „Теремок“» размещена в разделах

• создать условия для развития навыка правильного счёта;

• создать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения, долговременной памяти через взаимодействие со сказочными героями;

• создать условия для формирования устойчивости внимания через его концентрацию;

• создать условия для развития математической речи.

Воспитательные:

• создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;

• создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;

• создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: сказочные герои, иллюстрация теремка, карточки с числами знаками, игра «ромашка».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Настроим себя на математический лад, проверим вашу внимательность и готовность :

- как называется наш урок (математика)

- что мы делаем на математике? (считаем, решаем, пишем)

- какой по счёту сейчас урок? (4)

2. Развитие и закрепление математических знаний.

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Лесной (иллюстрация теремок)

А вот № у дома какой? (номер дома 8)

-Правильно. Поэтому и считать мы сегодня будем в пределах 8.

Устный счет.

- А чтоб попасть в теремок, нужно сделать дорожку из чисел и поставить их по порядку от меньшего к большему (карточки с числами)

- А теперь посчитать в обратном порядке.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 5, 7.

- Какое число стоит перед числом 1, 4, 8?

- Покажите соседей числа 2, 5, 7.

3. Работа в тетрадях.

Минутка каллиграфии. А еще мы должны повторить как пишется номер теремка (образец на доске)

4. Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.

Вдруг по полю, мышка бежала и теремок увидала. (кукла мышка)

А по дороге мышка училась считать

И примеры решать,

Будем вместе с ней играть-

И примеры составлять.

(Игра «Ромашка» на доске)

Дети составляют и решают примеры в тетрадях. (подчеркнуть примеры с ответом 8)

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт, (кукла лягушка)

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Числа вы сейчас сравните

Не могу без вас понять

Больше 8 или 5? (записать в тетрадь числа, которые больше, а потом которые меньше)+ проверка.

(карточки с числами)

Лягушка работой осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.

5. Физкультминуткка.

Как вдруг к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька – попрыгаинька. (кукла зайка)

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Но очень прыгать я люблю».

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 8 раз.

Головой 7 раз кивнул,

6 наклонов влево, вправо,

5 хлопков, 4 шага.

3 притопа, 2 прихлопа.

К 1 мы подошли и за парты сесть должны.

А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (кукла волк).

Посмотрите, волк идёт, и задание несет.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите, что за знаки подскажите? (карточки со знаками +, -, =)

(назвать математические знаки)

- Вот и волку помогли.

Вы, ребята, молодцы!

6. Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда? (кукла лиса)

«Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда.

Я задачу не решила и чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я, может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили,но сначала она должна решить задачку.

(Для постройки крылечка зверята принесли 8 брёвен. Но крылечко получилось маленькое и они потратили только 6 брёвен. Сколько брёвен осталось у зверят?)

7. Работа с геометрическим материалом.

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалил он всё кругом.

Тут заплакали зверята: «Где же жить нам, косолапый?»

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок.

( на доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник)

- Какие фигуры нам помогли построить теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

8. Итог урока.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня… МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики 1 классе школа 8 вида «Урок-сказка «Теремок»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики 1 классе школа 8 вида «Урок-сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрихинская Елена Алексеевна (УИ 2444679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД