Дарья Свистунова
Конспект урока ИЗО для воспитанников школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Декоративное рисование узора»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ УРОКА
«Декоративное рисование узора»
Учитель: Свистунова Дарья Николаевна
Подольск, 2020 год
Цель урока. Учить детей украшать узором предметы треугольной формы.
Задачи урока. Учить детей работать с трафаретом.
Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.
Публикация «Конспект урока ИЗО для воспитанников школы-интерната для обучающихся с ОВЗ „Декоративное рисование узора“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками.
Корригировать мыслительные процессы.
Оборудование урока : рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров,
трафареты треугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.
Тип урока : комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент. (1мин.)
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Беседа. (4 мин.)
(Объявляется тема урока).
Наша тема урока называется Декоративное рисование узора для косынки.
Сегодня мы будем с вами составлять узор для косыночки. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, треугольник. Как вы догадались? Сколько углов у косынки? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, овал). Покажите их на доске.
Возьмите в руки карандаши и все вмести мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение.
1) Быстро кружится пчела,
Ведь она нектар несла.
Делает она за кругом круг
И зовет своих подруг!
(Водим карандашом в воздухе рисуя круги)
2) Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
Будут жить зимою в нем!
(покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник).
У вас на партах лежат трафареты треугольник. Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему)
3. Объяснение. (Работа с операционной картой).(9-11 мин.)
Учитель демонстрирует этапы работы, а учащийся за ним выполняет.
1) Расположите большой треугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно.
2) Внутри большого треугольника обведите треугольник меньшего размера.
3) Обведите последний треугольник самого маленького размера.
4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо нарисовать узор на косыночке. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны для узора. (демонстрация узоров для косынки). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета?.
4. Самостоятельная работа. (15-16мин. (музыка)
А теперь самостоятельно расписываем узор косыночки.
(Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).
В процессе раскрашивания учащиеся вспоминают о способности смешивания красок.
Учитель задает вопрос
5). Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем.
5. Физ. минутка. (2 мин.)
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Топнем правою ногою,
Топнем левою ногою
И покрутим головою.
Голову поднимем выше
И легко подышим.
6. Выставка работ учащихся. Выставление оценок. (4 мин.)
Работы демонстрируются родителям и членам семьи для оценки.
7. Подведение итогов. (2-3 мин.)
Учитель задает вопросы.
Какая была тема сегодняшнего урока?
Что мы рисовали?
Какую форму имеет косыночка? (треугольную)
Что мы нарисовали на косыночке? (узор)
Какую форму имеют узоры на косынке? (цветочки, сеточка, круги.)
Для чего нужна косынка? (что бы летом голову не напекло)
Хорошо! На этом наш урок закончен.
Убираем рабочее место