Наталья Кондрашина
Конспект урока «График линейной функции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «График линейной функции»
Предметные результаты обучения:
записывать формулу графика линейной функции;
показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y = kx + l в зависимости от коэффициентов от k и l;
строить по двум точкам график линейной функции;
распознавать виды изучаемых функций;
по формулам определять взаимное расположение данных прямых;
Публикация «Конспект урока „График линейной функции“» размещена в разделах
задавать формулой функцию, которая изображена;
Метапредметные результаты обучения:
пользоваться информацией. представленной с помощью графика и таблицы в реальной жизни;
интерпретировать графики реальных зависимостей;
устанавливать соответствие между функцией и ее графиком.
Цель урока : систематизация и обобщение материала по теме «График линейной функции», выявление у учащихся степени усвоения изученного, умения строить графики, читать их, показать практическое приложение темы.
Форма урока : урок в форме игры – путешествия, с применением коллективного способа обучения. Класс разбит на группы, в которых есть обучающиеся с допустимым, оптимальным и расширенным уровнем образованности. Так же используется фронтальная и индивидуальная формы.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку)
2. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам совершить путешествие за сокровищами. Мы поплывем на трех кораблях. Но к любому путешествию надо приготовиться. Я хочу проверить как вы готовы к этому приключению.
Вопросы: Какая функция называется линейной?
Что является графиком функции?
Что можно сказать о функции по её графику? (перечислить свойства)
3. Работа в группах.
1) Выберите среди графиков, развешанных по классу – те, которые являются графиками линейной функции.
Пусть представители каждой команды корабля возьмут себе по графику.
2) Опишите свойства функции, график которой вы выбрали.
Заслушать выступления
Учитель: «Багаж знаний – хороший, можно отправляться в путь!»
3) Возьмите на своем столе конверт под номером 1. Там находится маршрут нашего движения. Постройте график этой функции в тетрадь.
Кто справился первый – выполняет построение на доске.
4) Вопросы к этой функции (фронтально) :
На каком расстоянии от порта отправления мы будем через 3 ч, 5 ч?
Через сколько часов мы будем на расстоянии 30 км?
До острова 100 км. Мы доплывем до него за сутки?
Учитель: «Мы вышли в открытое море. Как вы знаете там есть и пираты. Нам к сожаленью не известен путь их движения. Но я помогу угадать их маршрут.»
5) Учитель: «Пусть каждая команда предложит мне одно значение х, а я вам скажу у, которому оно соответствует. Таким образом вы сможете найти формулу функции.»
Вывод формулы задуманной функции. Проверка результата.
6) Учитель: «Нам никак нельзя встречаться с пиратами. Сможем ли мы узнать точку встречи? Сделаем это, чтоб быть готовыми отразить нападение.»
Нахождение точки. Уравнение решений не имеет. Графики не пересекаются. Вывод – наши маршруты параллельны.
7) Учитель: «Итак, мы высадились на остров. Но куда нам идти? Возьмите конверт под номером 2.»
Задание: Решить пять примеров и по числовому ответу найти с помощью шифра соответствующую букву. Составьте слово. Ответ: СЕВЕР
Задание: На сколько метров идти? Унаиб[-3; 1] + y наим. [-4; 9] = ?
Команды выполняют задания. Обсуждение ответов.
8) Учитель: «Мы подошли к пещере, в которой находится сундук с сокровищами, а на нем надпись. Расшифровать её нам поможет конверт под номером 3.»
Команды выполняют задания и с помощью ключа, расшифровывают фразу «Ваши знания – это клад»
Учитель: «Я поздравляю вас с удачным окончанием нашего путешествия. И думаю, что вы будете беречь и приумножать свое богатство.»
9) А теперь предлагаю командам отдохнуть.
Ребята разгадывают кроссворд и получают оценку за свою работу (в выделенной ячейке получается слово ОТЛИЧНО)
4. Рефлексия
Закончите те предложения, которые вам близки в данный момент:
- Мне понравилось…
- Я узнал…
- Мне удалось…
- Было трудно…
- Я понял…
Спасибо за урок.