Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект урока по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Подготовила: Нефёдова С. Н.
Цель:
- развитие самостоятельной связной речи с опорой на демонстрационный дидактический материал;
- активизация словаря по данной теме.
-расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
Публикация «Конспект урока по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающие :
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на демонстрационный материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- загадывание загадок про диких животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, лося. ежа;
- доска,
- игрушка заяц.
На занятии мною были использованы технологии: игровые ( дидактические игры: «Назови ласково», «Кто где живет?». Словесные: загадки про диких животных, беседы. Пальчиковая игры: «Дикие животные», «Белочки»,
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
Ход занятия:
Приветствие: -Скажем «Здравствуйте» друг другу. (дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
И Маша друг…
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.
(дети садятся на стулья)
(Стук в дверь).
-Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости из леса пришли к нам. Они просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Послушайте мои загадки. (По мере угадывания картинки с животными) выставляются на доску.
Загадки:
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет.
(Волк)
3. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)
4. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — …
(Заяц)
5. По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — …
(Ёж)
6. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, посмотрите кто еще спрятался за дверью.
Воспитатель показывает детям игрушку зайчика.
- Наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то все время боится. И поэтому, его так и называют: «зайчишка-трусишка». Ребята, давайте покажем ему, что мы с вами добрые и никого не обидим. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Д/игра «Назови ласково»
(воспитатель называет животное и показывает его на картинке, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик, ежонок
Белка – белочка, бельчонок
Волк – волчок, волчонок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
-Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором)
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,
Это лисёнок, это волчонок (начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
«Белочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)
Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)
А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)
Их уже осталось три. (Выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)
Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна. (Выставить один палец)
Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)
Белочки от нас сбежали.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
-Теперь Давайте вместе с зайчиком узнаем, чем питаются дикие животные в лесу. Предложение будем начинать со слов: Кабан питается желудями.
Белка (грызет орехи, шишки, грибы, ягоды, еж (ест жуков, червяков, гусениц, грибы, ягоды, яблоки, медведь (ягоды, мед, грибы, жуков, мышей, зайцев, волк (мышей, птиц, зайцев, лосей, лиса (мыши, зайцы, птицы, жуки)
Воспитатель: -Ребята, у каждого из этих животных в лесу есть свой дом. Давайте назовем правильно дом каждого из них. Свой ответ начинайте со слов «Лиса живет…»
Д/игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе
Еж живет в … норе
Волк живет в …логове
Медведь живёт в … берлоге
Белка живёт в … дупле
Заяц живёт под …кустом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все ответили правильно! Нашим животным уже пора домой в лес. (Воспитатель убирает картинки животных)
Рефлексия:
Воспитатель: Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?