Кудинова Алла
Конспект урока «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с числом и цифрой 5
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с числом и цифрой 5;
- формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
- учить писать цифру 5.
Коррекционно-развивающие:
- развивать концентрацию внимания при выполнении заданий;
- развивать память, мыслительную деятельность;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект урока „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование:
Для учителя
Для учеников
- картинка с цифрой 5;
- предметные картинки (домики);
- предметные картинки (с изображением цифры 5 в окружающей жизни);
- числовая линейка;
- тетради с заданиями;
- ручка
План урока :
1. Организационный момент
- Организация детей на урок
- Сообщение обучающимся целей предстоящей работы
2. Основная часть
1. Актуализация знаний
2. Изучение нового материала
- Рассматривание цифры 5
- Написание цифры 5 на доске
- Пальчиковая гимнастика
- Работа в тетради
3. Физкультминутка
4. Закрепление нового материала
- Работа с раздаточным материалом
5. Заключительный этап
- Домашнее задание
- Подведение итогов урока
I. Организационный момент
Организация детей на урок
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Сообщение обучающимся целей предстоящей работы
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой 5
- Будем учиться писать цифру 5
II. Основная часть
Актуализация знаний
(Методбеседа)
- Покажем и назовём по очереди все числа от 1 до 4 вместе со мной.
Учитель показывает число 1 и говорит :
- Это 1. Подняли карточку с числом 1. Назовём хором – 1.
- Следующее число это 2. Подняли карточку с числом 2. Назовём хором – 2.
- Следующее число это 3. Подняли карточку с числом 3. Назовём хором – 3.
- Следующее число это 4. Подняли карточку с числом 4. Назовём хором – 4.
- Все вместе посчитаем от 1 до 4.
(Учитель указкойпоказывает на числовой прямой числа от 1 до 4)
- Но на этом, дети, счёт не заканчивается. Сегодня мы познакомимся с новым числом и новой цифрой.
Изучение нового материала
(Метод объяснение)
Внимание на доску. Посчитаем, сколько домиков?
(Учитель выкладывает на доске 4 домика. Учитель показывает указкой, а дети считают вместе с учителем) Хором: 1, 2, 3, 4. Всего 4.
- Давид, сколько всего домиков?
- Игорь, сколько всего домиков?
- Добавим ещё 1 домик и получится: 5. Посчитаем ещё раз хором: 1, 2, 3, 4, 5. Это количество домиков обозначим цифрой 5. Перевернитепоследнюю карточку с цифрой 5. Поднимите и покажите цифру 5. Скажем: 5.
(Учитель начисловой прямой показывает указкой место цифры 5)
- Посмотрите на числовую прямую. Цифра 5 стоит за цифрой 4.
Рассматривание цифры 5
(Метод иллюстрация)
- Посмотрите на цифру 5.
(На доске большая цифра 5. Учитель водит по цифре и читает стихотворение)
Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5
Ножку круто изогнула
Руку вправо протянула
Это фокусник пятёрка.
(Учитель убирает домики, поднимает цифру 5 вверх)
- Где в жизни можно встретить число и цифру 5?
Показ и совместное рассматривание картинки с цифрой 5
(Метод беседа)
- Где можно встретить цифру 5?
(Учитель показывает картинки, где можно встретить цифру 5 : в магазине, на улице, в школе и т. п.)
Написание цифры 5 на доске
(Методобъяснение)
- Давайте научимся красиво писать цифру 5.
(Учитель чертит мелом на доске квадрат)
Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент – палочка вправо. Начинаем писать наклонную палочку вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – палочку вправо.
- Обведём пальчиком цифру 5 на карточке. Смотрим и выполняем как я.
(Учитель пальчиком обводит цифру 5. А потом просит по очереди детей обвести цифру 5 на карточке)
- Пропишем цифру 5 в воздухе. Посмотрите как я.
(Потом учитель выполняет в воздухе вместе каждым ребёнком по очереди)
Пальчиковая гимнастика
- Сейчас подготовим наши пальчики к письму цифры 5.
- Выполняем вместе со мной. Повторяем.
Ручки на столе лежат и как будто крепко спят
Это правая рука проснулась и немного потянулась
Улеглась она опять, видно дальше будет спать.
Это левая рука проснулась и немного потянулась
Улеглась она опять, видно дальше будет спать.
Это две руки проснулись и тихонько потянулись.
- Молодцы! Все положили руки на парты.
Работа в тетради
- Потренируемся в письме цифры 5.
- Теперь мы напишем цифру 5 в тетради.
(Метод упражнения)
- Открываем тетради, пропишем цифру 5 целую строчку. Сели ровно, взяли правильно ручки, пишем цифру 5.
(Учитель помогает писать «рука в руке» нуждающимся в помощи детям, проходит и смотрит, как они пишут, хвалит)
Физкультминутка
- Поработали отлично. Отдохнём. Встали все и повторяем вместе со мной.
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Отдохнули и сели все на свои места.
Закрепление нового материала
(Метод закрепления знаний)
- Смотрим в тетрадь. Следующее задание.
- Соедини количество предметов с нужной цифрой.
(Учитель ходит по рядам и смотрит за выполнением задания детьми)
- Молодец, Вероника, хорошо Игорь, Давид.
(Метод самостоятельной работы)
- И последнее задание – обведите красным карандашом все цифры 5. Подняли красный карандаш, обводим. А я пройду и посмотрю.
- Молодцы! Очень хорошо! Все выполнили правильно!
III. Заключительная часть
Домашнее задание
(Метод объяснение)
- Посмотрите в тетрадь на домашнее задание.
- Дома, пропишите цифру 5, целую строчку – это первое задание. И второе – обвести зелёным карандашом все цифры 5.
Подведение итогов
- Давайте вспомним, с каким числом мы познакомились и какую цифру учились писать?
- Молодцы ребята, сегодня на занятии все хорошо занималась, были активные и внимательные! За хорошую работу на уроке сегодня вы получили оценки:, … Урок закончен.