МААМ-картинки

Конспект урока математики «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам»

Алена Роскоп
Конспект урока математики «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

Цель : познакомить с единицами измерения времени; научить переводить время из одних единиц в другие; развивать навыки определения времени.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся распознавать числа (от 1 до 12, записанные римскими цифрами; измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час); устанавливать момент времени по часам;

Публикация «Конспект урока математики „Час и минута, Учимся узнавать и называть время по часам“» размещена в разделах

Метапредметные: познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Оборудование: презентация «Такие разные часы»; макеты часов; карточки с примерами и «Убери лишнее слова; циферблат часов для рефлексии; выражения о часах; листы самооценки

Задачи урока: - систематизировать знания детей о времени;

- циферблат часов, определение времени по часам;

- знания соотношения между единицами времени;

- процедура перевода одних единиц времени в другие;

- формирование УУД: определение времени по часам, парная работа, самоконтроль;

- бережно относиться ко времени.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные результаты: учиться, совместно с учителем ставить цели урока, ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по заданному алгоритму;

Познавательные: владеть общими приемами выполнения заданий: выполнять задания с использованием материальных объектов. Пропедевтика: единицы времени «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век».

1 Орг. момент

Доброе утро, ребята!

Математика, друзья

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

- Какой сейчас год, месяц и число? - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время суток?

2 Целеполагание.

Актуализация знаний.

Ребята, а к нам в гости сегодня пришел «Будильник» и принес вам много чего интересного.

Наш будильник. хочет загадать Вам загадку:

Что летит быстрее мысли

и не имеет ни начала, ни конца? (время)

Чем мы можем измерить время?

Какие виды часов вы знаете? (солнечные, водяные, песочные, механические, кварцевые, атомные, электронные).

На слайд выведены слова:

Уберите лишнее слово.

ЧАС МИНУТА МЕТР

Уберите лишнее слово.

КИЛОМЕТР ЧАС МИНУТА

Уберите лишнее слово.

ЧАС КИЛОГРАММ МИНУТА

Уберите лишнее слово.

ЧАС МИНУТА ТОННА

Уберите лишнее слово.

МИНУТА ЧАС САНТИМЕТР

Уберите лишнее слово.

ЧАС ГРАММ МИНУТА

- Какие слова остались? (час, минута)

- Что объединяет эти слова? (время)

- Кто догадался, какой будет тема урока? (Час и минута)

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с (единицами измерения времени….

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время…

Научиться определять…. (время по часам)

3. Изучение нового материала

Будильник хочет еще загадать вам загадку:

Загадка:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-У всех часов есть 2-ве стрелки, длинная и короткая.

-Что за коротышка бегает по кругу? (часовая)

-Что за сестрица? (минутная)

-Ребята, посмотрите на картинку (слайд с часами)

Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? Кто знает? (60 делений.)

-на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1деление.)

Именно поэтому можно сказать, что

1 час=60 мин

Как вы думаете, почему стрелка названа минутной? (передвижение короткой стрелки от одного деления до другого равно 1 минуте.

Давайте посчитаем хором до 5, сейчас мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 5 секундам. Но если посчитать до 60, то пройдет приблизительно одна минута, так как 60 раз- секунд- это минута.

Теперь считаем хором до 60, переводим на циферблате минутную стрелку на одно деление, сообщая, что прошла 1 минута от урока, которая ушла на эксперимент. Надеюсь, что вы теперь усвоили как переводить часы в минуты, и наоборот (слайд)

Маша и Саша договорились встретиться в 19.00. Маша опоздала на 15 минут. Во сколько пришла Маша?

4. Физминутка

А теперь давайте все встанем и разомнемся:

Физкультминутка «Часы»

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит : Тик-так, тик-так.

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

5. Первичное закрепление нового знания.

Фронтальная работа (слайд)

– Сколько минут длится кинофильм, если сказано, что его продолжительность 1 час 20 минут?

1 час 20 мин = 80 мин

Работа в парах (слайд): (проверка на слайде)

запиши в минутах 1 час 10 минут, 1 час 15 минут,1 час 40 минут 2 ч

–Индивидуальная работа. Запишите в часах и минутах:

75 мин = … (1 ч 15 мин.)

80 мин = … (1 ч 20 мин.)

110 мин = … (1 ч 50 мин.)

125 мин = … (2 ч 5 мин.)

6. Подведение итогов.

Рефлексия

Ребята мы с вами говорили о времени, часах. Я хотела задать вам еще пару вопросов:

-Какие самые главные часы есть в России по которым все города сверяют время?

-А как вы думаете, в Кемеровской области есть такие часы по которым город сверяет время?

А теперь я бы хотела услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке.

Выберите фразу и закончите её:

-Я сегодня узнал…

-Мне было…

-Больше всего мне понравилось…

- Что было трудно на уроке?

- Что было интересно?

- Что получилось, что не получилось?

Возьмите карандаши в руки и разукрасьте ваш будильник,если вам было интересно и легко пусть он будет яркий как солнышко-желтый,если вам было немного трудно,то пусть он будет –синий,а если вам было трудно и непонятно-то пусть он будет нам об этом сигнализировать,что нам нужно еще поработать,пусть он будет красный.

7. Д/З

Карточки с дз, по степени сложности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 15:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Роскоп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД