Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по пожарной безопасности «Не бойся огня!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: напомнить детям о правилах поведения при пожаре.
ЗАДАЧИ:
1 обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них
2 создать условия для уменьшения страхов через проигрывание опасных ситуаций.
ОБОРУДОВАНИЕ: стулья по количеству детей, иллюстрации на пожарную тематику, канат, два одинаковых атрибута одежды пожарного.
ХОД:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитатель: - Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. И вы сделаете тоже самое.
Воспитатель:- Сегодня нас ждёт необычное занятие, мы поговорим об огне. Что мы знаем об огне?
(дети подбирают определения для понятия "огонь"-горячий, красный, злой и т. д.)
Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, кто помогает нам в борьбе с огнём? (ответы детей). Профессия " пожарный" очень серьёзная и ответственная. Она требует решительных действий, смелости и отваги. Я сейчас вам предлагаю стать отважными пожарными.
П/И "Пожарные"
Ставится два стула на расстоянии одного метра друг от друга, под стульями лежит канат, на стуле лежит атрибут одежды пожарного (каски, пиджаки, футболки). Два ребёнка "едут" по кругу, по сигналу воспитателя садятся на стул, надевают атрибут и выдёргивают канат из под стула. Пожар потушен!
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на пожарную тематику и сочинить историю на тему " В доме возник пожар".
Воспитатель: - Я хочу ещё с вами поиграть. Игра " Расскажем и покажем".
Раз, два, три, четыре! (ритмично хлопают в ладоши)
Загорелся стул в квартире. (имитируют движение огня)
Пять, шесть, семь, восемь! (ритмично хлопают в ладоши)
"Ноль один" зовём мы в гости. (имитируют набор цифр)
Восемь, семь, шесть, пять! (ритмично хлопают в ладоши)
Не залазьте под кровать. (грозят пальцем)
Четыре, три, два, один! (ритмично хлопают в ладоши)
Выбегаем и кричим: (бегут и кричат)
"Пожар! Спасите!"
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - При пожаре нужно доверять людям, которые вас спасают. Сейчас мы поиграем в интересную игру " Доверие". (Считалочкой выбирается спасатель,который в течении 1-2 минут водит группу детей с закрытыми глазами, которые держат друг друга за руки или за талию. После каждый ребёнок описывает свои ощущения. Хорошо, если в роли спасателя будут нерешительные, стеснительные дети.)
Воспитатель:- В конце нашего занятия я предлагаю вам вспомнить о том, что в первую очередь необходимо сделать при возникновении пожара.
1 набрать номер 01
2 назвать своё имя и фамилию
3 назвать свой домашний адрес
Воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать, что ему больше всего запомнилось на занятии.