Наталья Солнцева
Интегрированное занятие по ОБЖ «Не бойся огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ОБЖ
«НЕ БОЙСЯ ОГНЯ»
воспитатель МБДОУ д/с №22
Солнцева Н. В.
г. Новошахтинск
Целевая группа: занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста
Задача занятия:
1. Закрепить знания детей об огне, его необходимости и опасности
2. Рассмотреть причины возникновения опасных ситуаций
3. Научить детей действиям во время пожара.
Ход занятия.
Занятие проводится в музыкальном или физкультурном зале.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель. Ребята сегодня у нас серьезное и трудное занятие на тему: «Не бойся огня» (Звучит приглушенная музыка тревожного содержания)
Давным – давно, человек научился добывать огонь и сначала огонь согрел замерзающего человека, затем люди стали использовать силу огня для приготовления пищи, защиты от диких животных.
Но, одновременно с этим люди узнали и страшную разрушительную мощь огня: горели дома, леса, часто в огне и дыму погибали люди (показать слайд или изображения на бумажном носителе)
Очень часто виновником пожара и сопровождающих его бед является сам человек, его беспечность. Знать и уметь правильно обращаться с огнем – это наша безопасность, здоровье и жизнь.
На основе своего опыта, люди придумали много пословиц и поговорок, а какие вы знаете пословицы и поговорки.
Ответы детей: «От искры сыр – бор загорается», «Огонь не вода – охватит, не выплывешь», «Берегись, не обожгись»
(раздается гул и треск огня, мелькают красные всполохи)
Воспитатель. Пожар! Что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, вы правы.
1. Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или с мобильного 101;
2. Четко и понятно сообщить свой адрес;
3. Закрыть нос и рот влажной тряпкой, чтобы не надышаться дымом.
Воспитатель. Ребята, а чего нельзя делать?
Ответы детей. Прятаться под кровать, в шкаф и другие труднодоступные места (звук пожарной машины, стихает шум огня, гаснут всполохи)
Воспитатель. Пожар – это страшное, после нужно обязательно успокоиться, восстановить дыхание.
Упражнение для восстановления дыхания.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Загорелся стул в квартире. (имитация движения огня)
Пять, шесть, семь, восемь (хлопки в ладоши)
Ноль один зовем мы в гости. (имитация набора цифр на телефоне)
Восемь, семь, шесть, пять (хлопки в ладоши)
Не залезать под кровать. (грозят пальцем)
Четыре, три, два, один (хлопки в ладоши)
Выбегаем и кричим «Пожар! Спасите!» (бегают по залу и кричат)
А потом вдох – выдох носом, (движения по словам)
И зевнуть и ждать спокойно. (садятся на ковер)
(Упражнение выполняется 2 раза)
Воспитатель. Успокоились? А теперь можно и поиграть.
Игра «Если возник пожар»
Дети становятся в круг, у ведущего в руках воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово, немедля с ответом, а то шар перейдет к другому.
Воспитатель. Этот шар в руках недаром
Раньше если был пожар.
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет …злой…
Игрок. Пожар! (передает шар)
Воспитатель. 1, 2, 3,4 – у кого пожар в…
Игрок. В квартире (передает шар)
Воспитатель. Дым поднялся вдруг, кто не выключил…
Игрок. Утюг (предает шар)
Воспитатель. Красный отблеск побежал, кто со спичками …
Игрок. Играл (передает шар)
Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом кто сушил белье…
Игрок. Над газом (передает шар)
Воспитатель. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег…
Игрок. Листву (предает шар).
Воспитатель. Кто бросал в огонь при этом незнакомые…
Игрок. Предметы (передает шар)
Воспитатель. Помнит каждый гражданин этот номер…
Игрок. Ноль один (передает шар)
Воспитатель. Дым идет – не зевай и пожарных …
Игрок. Вызывай (предает шар)
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадки!
«Отец горяч и красен, бывает он опасен,
А сын взовьется птицей – к отцу не возвратиться»
(дым, огонь)
«В маленьком амбаре лежало сто пожаров»
(коробок спичек)
«Наш друг Ермолай съест все, что ни дай»
(огонь)
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и назовем причины возникновения пожаров.
Ответы детей.
- игра, со спичками, другими источниками огня;
- неосторожное обращение с огнем;
- нельзя брать горючие жидкости;
- нельзя самостоятельно запускать петарды, фейерверки, бенгальские огни.
Воспитатель. Замечательно, вы знаете, как правильно себя вести, чтобы не допустить возгорания и знаете, как можно уберечь себя во время пожара. Сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать, вылепить или изобразить с помощью других средств, предупреждающие или напоминающие плакаты, как можно избежать пожара, с помощью чего можно с ним бороться.
Мы с вами оформим выставку работ «Добрый и злой огонь!»