Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ОБЖ «Не бойся огня»

Наталья Солнцева
Интегрированное занятие по ОБЖ «Не бойся огня»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ОБЖ

«НЕ БОЙСЯ ОГНЯ»

воспитатель МБДОУ д/с №22

Солнцева Н. В.

г. Новошахтинск

Целевая группа: занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста

Задача занятия:

1. Закрепить знания детей об огне, его необходимости и опасности

2. Рассмотреть причины возникновения опасных ситуаций

3. Научить детей действиям во время пожара.

Ход занятия.

Занятие проводится в музыкальном или физкультурном зале.

Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ „Не бойся огня“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята сегодня у нас серьезное и трудное занятие на тему: «Не бойся огня» (Звучит приглушенная музыка тревожного содержания)

Давным – давно, человек научился добывать огонь и сначала огонь согрел замерзающего человека, затем люди стали использовать силу огня для приготовления пищи, защиты от диких животных.

Но, одновременно с этим люди узнали и страшную разрушительную мощь огня: горели дома, леса, часто в огне и дыму погибали люди (показать слайд или изображения на бумажном носителе)

Очень часто виновником пожара и сопровождающих его бед является сам человек, его беспечность. Знать и уметь правильно обращаться с огнем – это наша безопасность, здоровье и жизнь.

На основе своего опыта, люди придумали много пословиц и поговорок, а какие вы знаете пословицы и поговорки.

Ответы детей: «От искры сыр – бор загорается», «Огонь не вода – охватит, не выплывешь», «Берегись, не обожгись»

(раздается гул и треск огня, мелькают красные всполохи)

Воспитатель. Пожар! Что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, вы правы.

1. Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или с мобильного 101;

2. Четко и понятно сообщить свой адрес;

3. Закрыть нос и рот влажной тряпкой, чтобы не надышаться дымом.

Воспитатель. Ребята, а чего нельзя делать?

Ответы детей. Прятаться под кровать, в шкаф и другие труднодоступные места (звук пожарной машины, стихает шум огня, гаснут всполохи)

Воспитатель. Пожар – это страшное, после нужно обязательно успокоиться, восстановить дыхание.

Упражнение для восстановления дыхания.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Загорелся стул в квартире. (имитация движения огня)

Пять, шесть, семь, восемь (хлопки в ладоши)

Ноль один зовем мы в гости. (имитация набора цифр на телефоне)

Восемь, семь, шесть, пять (хлопки в ладоши)

Не залезать под кровать. (грозят пальцем)

Четыре, три, два, один (хлопки в ладоши)

Выбегаем и кричим «Пожар! Спасите!» (бегают по залу и кричат)

А потом вдох – выдох носом, (движения по словам)

И зевнуть и ждать спокойно. (садятся на ковер)

(Упражнение выполняется 2 раза)

Воспитатель. Успокоились? А теперь можно и поиграть.

Игра «Если возник пожар»

Дети становятся в круг, у ведущего в руках воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово, немедля с ответом, а то шар перейдет к другому.

Воспитатель. Этот шар в руках недаром

Раньше если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет …злой…

Игрок. Пожар! (передает шар)

Воспитатель. 1, 2, 3,4 – у кого пожар в…

Игрок. В квартире (передает шар)

Воспитатель. Дым поднялся вдруг, кто не выключил…

Игрок. Утюг (предает шар)

Воспитатель. Красный отблеск побежал, кто со спичками …

Игрок. Играл (передает шар)

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом кто сушил белье…

Игрок. Над газом (передает шар)

Воспитатель. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег…

Игрок. Листву (предает шар).

Воспитатель. Кто бросал в огонь при этом незнакомые…

Игрок. Предметы (передает шар)

Воспитатель. Помнит каждый гражданин этот номер…

Игрок. Ноль один (передает шар)

Воспитатель. Дым идет – не зевай и пожарных …

Игрок. Вызывай (предает шар)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадки!

«Отец горяч и красен, бывает он опасен,

А сын взовьется птицей – к отцу не возвратиться»

(дым, огонь)

«В маленьком амбаре лежало сто пожаров»

(коробок спичек)

«Наш друг Ермолай съест все, что ни дай»

(огонь)

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и назовем причины возникновения пожаров.

Ответы детей.

- игра, со спичками, другими источниками огня;

- неосторожное обращение с огнем;

- нельзя брать горючие жидкости;

- нельзя самостоятельно запускать петарды, фейерверки, бенгальские огни.

Воспитатель. Замечательно, вы знаете, как правильно себя вести, чтобы не допустить возгорания и знаете, как можно уберечь себя во время пожара. Сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать, вылепить или изобразить с помощью других средств, предупреждающие или напоминающие плакаты, как можно избежать пожара, с помощью чего можно с ним бороться.

Мы с вами оформим выставку работ «Добрый и злой огонь!»

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Моя малая Родина!»Фотоотчет праздника «Моя малая Родина!» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу,.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОБЖ «Не бойся огня»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ «Не бойся огня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солнцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД