Получи документы

Конспект занятия по аппликация с детьми с ОВЗ «Весенний букет»

Аникина Татьяна Александровна
Конспект занятия по аппликация с детьми с ОВЗ «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать практические умения приемов выполнения аппликации

Задачи:

Развивающие: Развивать художественно-эстетические способности детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, слуховое внимание, память, речь.

Образовательные: формировать умение работать с бумагой и клеем, продолжить закреплять знания об времени года весна, её приметах и явлениях, развивать умение общаться между собой.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Темочки:

Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

Планируемый результат: Обучение простому навыку аппликации, воспитывать усидчивость.

Методы: Наглядные, словесные, практические, совместная деятельность.

Приемы: Рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала, игровая деятельность.

Наглядные средства обучения: Иллюстрации с изображением весенней природы, изображение весенних цветов и деревьев

Организация детей: На полу, за столом, у доски.

Работа с детьми :

Предварительная работа: Беседы на тему «Признаки весны», чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Индивидуальная работа: Способствовать навыку восприятия информации об весне, весенних приметах.

Словарная работа: Пополнять пассивный словарь детей словами и выражениями: Светит солнце, первоцветы, весенние приметы.

Материал: Демонстрационный материал: Иллюстрации о весне, дидактическая игра «Солнышко», дидактическая игра «Счет до 5», аудиозапись «Весна», «Учитель танцев» картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картон, цветная бумага, плюшевая игрушка медвежонок.

Структура урока:

1ч. Вводная

2ч. Основная

3ч. Заключительная

Ход урока

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети; Здравствуйте, (Дети улыбаются).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети; Медвежонок.

Воспитатель: Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.

Воспитатель: Весна великолепное время года, именно весной природа оживает, Дети рассматривают иллюстрации о весне

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинках?

Дети; Весна.

Воспитатель: Почему вы так решили? Что весной происходит с природой?

Ответ детей вместе воспитателем; Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

Какие цветы?

Дети; Подснежники, тюльпаны.

Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?

Дети; Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

Дети; (Улыбаются).

Воспитатель: Мы помогли мишке. И теперь мишка знает все про весну. Давайте прощаться с мишкой….

Дети; Пока.

Воспитатель: Ой, мишка потерял дорогу домой к маме. Давайте поможем мишке добраться до дома. Но дорога не простая будет. Нам надо будет

пройти по дороге «ЗНАНИЙ». Вы готовы?

Дети; Да!

Воспитатель: Тогда вперед.

Воспитатель: Наше первое испытание, это нам нужно отгадать загадки.

Мы справимся?. Тогда внимательно слушаем.

1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый ….

Дети; Ручей

2. Из под снега расцветает

Раньше всех

Весну встречает ….

Дети; Подснежник

3. Не простой весенний месяц

То мороз, а то капель

Он и солнечный и светлый

Называется….

Дети; Апрель.

4. Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?.

Дети; Весной

Воспитатель: Какие вы молодцы. С первым задаем мы справились, идем вперед.

Воспитатель: Посмотрите, какая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети; На солнце.

Воспитатель: Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Дети; Добавить лучики.

Воспитатель: Какого цвета должны быть лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Но будьте внимательны.

Д/И «Солнышко»

выкладывание магнитной доске лучиков солнышка.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, солнышко улыбается вам.

Воспитатель: Ну, что вперед.

Воспитатель: Но на нашем пути появились следы. Они не простые. Они нас приведут к мишкиной маме. Что бы они нам помогли, мы должны их правильно разложить и пройти по ним. (Счет 1.2.3.4.5)

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы немного потанцуем. (под музыку «Учитель танцев)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь за столы. Мы с вами прошли такой сложный путь и Мишка скоро увидеться со своей мамой. Но он не хочет придти без подарка. Давайте поможем Мишке сделать подарок для своей мамы.

Воспитатель: Мы сегодня будем делать весенний букетик.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Ребята перед вами стоят клей, обмакните кисточку в клей, возьмите цветочек, и с обратной стороны намажьте его клеем. Аккуратно приклейте цветок на травку. И так делаем с несколькими цветами.

Дети клеют, воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

(После окончания работы воспитатель хвалит детей за выполненную работу.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Давайте покажем наши букетики медвежонку и расскажем, что мы делали.

Медвежонок рассматривает поделки детей, дети рассказывают, что делали.

Воспитатель: Ваши букетики очень понравились медвежонку, и он в благодарность вам тоже дарит подарки (Угощение). Он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.

Воспитатель: Молодцы, вы постарались и сделали отличные весенние букетики.

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Аппликация «Весенний букет» в технике пластилинографии для детей старшего дошкольного возрастаАппликация «Весенний букет» в технике пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание аппликации в технике пластилинографии под названием «Весенний букет» Задачи: - Воспитывать художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации «Весенний букет» Задачи: • Учить составлять цветочную композицию, вырезать листья из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Учить украшать цветочную.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возрастаКонспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Конспект занятия «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Цель: научить рисовать весенний пейзаж, используя нетрадиционные.

Весенний букет (аппликация из бумаги). Мастер-классВесенний букет (аппликация из бумаги). Мастер-класс Для изготовления такого букета необходимо: цветной картон, цветная бумага (фиолетовая, жёлтая, красная, ножницы, клей. Ход работы. Из.

Весенний букет «Мимоза» нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группыВесенний букет «Мимоза» нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы На улице наступила календарная весна, но, конечно, по утрам ещё холодно, иногда мороз, поэтому в детском саду, наши беседы с детьми сводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликация с детьми с ОВЗ «Весенний букет»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 09:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликация с детьми с ОВЗ «Весенний букет»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Татьяна Александровна (УИ 3287558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД