Приложение МААМ

Конспект урока «900 блокадных дней»

Юлия Богомолова
Конспект урока «900 блокадных дней»
▼ Скачать + Заказать документы

900 блокадных дней

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Расширять знания детей о блокаде Ленинграда;

Воспитывать в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда.

Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся.

Коммуникативные универсальные учебные действия

способствовать формированию

Публикация «Конспект урока „900 блокадных дней“» размещена в разделах

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания;

формировать собственное мнение и умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Познавательные универсальные учебные действия

способствовать формированию

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

Регулятивные универсальные учебные действия

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Личностные универсальные учебные действия

способствовать формированию основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Дорога жизни», «В те дни» Н. Тихонова, «Рисуют дети блокады» Э. Голубева;

Проведение тематических бесед, рассматривание иллюстраций, слушание фрагментов «Седьмой симфонии»(Ленинградской) Д. Шостаковича, знакомство с фактами биографии Дмитрия Шостаковича, Ольги Берггольц в период блокады Ленинграда.

Учитель:

Ребята, сегодня наш город отмечает скорбный, и в тоже время очень радостный день. Вы знаете, какой?

Ответы детей:

Да, 27 января наш город отмечает День снятия блокады.

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война.

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война …

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

В 1941 году в первые месяцы войны фашистские полчища подошли и окружили Ленинград. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады (показ карты с изображением блокадного кольца)

Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил не хватало. Люди в блокадном городе голодали. Не было света, воды, отопления. Даже в таких условиях ленинградцы работали. Делали всё для фронта. В день на одного человека давали 125 г. хлеба. Но разве это был хлеб? Мякина с опилками. По “дороге жизни” – по льду Ладожского озера стали провозить хлеб, сахар, масло, а обратным рейсом вывозили раненых, детей, больных, стариков. И блокада эта продолжалась долгих 900 дней и ночей.

Давайте подойдем к иллюстрациям о жизни в блокадном городе и расскажем о том страшном времени (рассказы детей) :

Учитель: Посмотрите на эту табличку, такие таблички в годы войны можно было часто увидеть на стенах домов нашего города: «Граждане, при арт. обстреле эта сторона улицы наиболее опасна»

Читает ребенок:

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при арт. обстреле.

Учитель: В то время звук сирены, предупреждающей о воздушной тревоге, был привычным, я хочу, чтобы вы послушали его, и сказали, какие чувства этот звук вызывает у вас сегодня (звук сирены)

Ответы детей:

Учитель: Ленинградский мальчик Леня Шувалов написал об этом стихотворение:

(читает ребенок)

Вой снарядов над Невой раздается в тьме ночной.

Ленинградцы на посту. Бомбы рвутся на мосту.

Гром зениток раздается, и земля кругом трясется.

Ленинградцы победили, самолеты все разбили.

И над русскою землей объявляется отбой!»

(звучит отбой воздушной тревоги)

Это было страшное время, несмотря на то, что не было электричества и дома освещались свечами и керосиновыми лампами, а для тепла печи-буржуйки топили мебелью, жители города не сдавались: учились, работали дети наравне со взрослыми, делали снаряды, гасили зажигалки, помогали раненым. Город защищали воины, и не только защищали, они сочиняли музыку, писали стихи. Не все люди дождались прорыва блокады, многие не выдержали голода, холода и умерли. Их похоронили на Пискаревском кладбище (показ картины) :

(рассказ ребенка) Это памятник Родине - матери с венком в руках, а вокруг братские могилы, на которых не указаны имена, а только годы… и слова: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Стихотворение «Пискаревское кладбище» (Л. Пяткина)

«Здесь редко плачут - высыхают слезы.

И только горький ком сжимает горло.

Мать-Родина и в солнце, и в морозы

Стоит над этим кладбищем просторным.

Гирлянду держит из дубовых листьев-

Как знак бессмертной славы ленинградцев.

Скорбя, к земле березки наклонились

И реквием поют могиле братской.

Седая смерть и юная весна-

Слова всегда враждебные друг другу.

Не смерть - свое бессмертье на века

Вы обрели в блокаду, голод, вьюгу»

Прослушивание песни: «Матерям погибших героев».( :Кондрашенко Л., Струве Г.)

Учитель:

Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Ответы детей: (им ставили памятники, посвящали песни, их именами называли улицы городов)

Учитель: Ребята, а какие улицы в нашем городе, названные именами героев войны, вы знаете?

Ответы детей:….

Читает ребенок:

Мы в городе славном родились с тобой,

Мы помним всегда, что наш город – герой!

Блокадной зимой, в кольце огневом

Он выстоял в битве жестокой с врагом.

Есть в городе нашем проспектов немало,

В честь маршалов названных и генералов,

Защитников доблестных, смелых, отважных,

И улицы эти знает здесь каждый.

Маршала Жукова и Казакова,

Проспект Ветеранов, Зины Портновой,

Десантников, Доблести и Отважных –

О многом расскажут названия каждой.

Наш город они от врага защитили

И мы имена их, друзья, не забыли.

Учитель: После окончания войны жители нашего города решили навеки сохранить память о тех страшных днях, и вокруг Ленинграда стали появляться памятники. В честь героических защитников Ленинграда, как на линиях фронта, так и в самом городе люди установили много памятных знаков, монументов, обелисков, построили мемориальные кладбища. Но один из монументов - особый. Он длиной в 200 километров. Этот уникальный в своем роде памятник расположен на рубежах героической обороны города Ленина и назван Зеленым поясом славы.

Многие архитекторы, художники, скульпторы, инженеры, создавшие проекты мемориальных ансамблей, также были участниками войны, даже воевали на тех рубежах, где сейчас по их проектам воздвигнуты памятники.

И вот на Поясе Славы появились памятники, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

Рассказ учителя о памятниках:

1.«Разорванное кольцо»

2.«Цветок жизни»

3.«Катюша»

И на море и на суше —

По дорогам фронтовым —

Ходит русская «катюша»,

Ходит шагом боевым.

4.«Атака»

Танк стоит на постаменте

Много лет тому назад,

Здесь, где с моря дует ветер,

Защищал он Ленинград.

Здесь тогда кончался город.

Средь оврагов и кустов

В дождь, и в снег,

Жару и холод

Он к отпору был готов.

На его граненой башне

Блещет красная звезда.

Экипаж его бесстрашный

Села брал и города.

Учитель: : А сейчас давайте подойдем к карте, и еще раз посмотрим на эти памятники:

«Сегодня опять окружен Ленинград кольцом,

Но уже не блокады.

Пролег пояс славы во славу солдат-

Защитников Ленинграда.

В те дальние годы, в тяжелые дни

Стояли здесь насмерть герои.

Родной Ленинград отстояли они-

Мы их не забудем с тобою».

Учитель: Всех людей, которые жили в нашем городе в те страшные дни можно назвать героями, и после окончания войны нашему городу было присвоено гордое звание города-героя.

Звучит песня «Герои города»(Музыка. М. Протасова, слова. Е. Шкловского)

Учитель: Но наш город не только город-герой, но и один из самых красивых городов мира. В нем очень много красивых зданий и памятников, и чтобы во время войны они не пострадали, люди их прятали. Вы знаете как?

Ответы детей: («Медный всадник» был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками, шпиль Петропавловского собора был закрашен, ангела закрыли мешковиной; шпиль Адмиралтейства был зачехлён, скульптуры Летнего сада были закопаны)

Учитель: Да, все верно. А когда война закончилась, все памятники открыли и вернули на место. Посмотрите, на этой карте не видно памятников, давайте вернем их на место.

Работа с «немой» картой.

Наш город очень красивый и величественный, и я хочу предложить вам прослушать гимн нашему великому городу, и, вы, я надеюсь, помните, что при исполнении гимна необходимо встать ( звучит гимн: слова: О. Чупров, музыка: Р. Глиэр)

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час, и я хочу попросить вас ответить, что вам понравилось сегодня больше всего? А может что-то совсем не понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Вход в зал под русскую народную музыку хороводом Музыкальное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле» Конструкт занятияТема урока:Цветы – остатки рая на землеЦель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «900 блокадных дней»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 10:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «900 блокадных дней»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богомолова (УИ 71050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД