Вера Борисова
Конспект упражнения на развитие эмоций «Радостный-грустный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект упражнения на развитие эмоций.
Тема:"Радостный, грустный»
Возрастная категория детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель: дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть); учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств; снятие скелетно - мышечного и психо - эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект упражнения на развитие эмоций „Радостный-грустный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: плоскостные изображения «Ох», «Ах», желтый карандаш для каждого ребенка, лист бумаги.
Ход:
Дети сидят на стульчиках (полукругом)
- Доброе утро, ребята! Вчера мы с вами смотрели мультфильм "Ох и Ах". А сегодня один из персонажей пришёл к нам в гости. Посмотрите, кто это?
- Это Ах!
- А как вы его узнали? (Весёлый, радостный,улыбается)
- Да, Ах всегда улыбается, у него всегда хорошее настроение. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, давайте покажем Аху, что мы тоже любим веселиться и улыбаться
Что для этого нам нужно сделать? (Улыбнуться). Правильно! Поможет нам в этом солнечный зайчик.
Упражнение на расслабление мышц:
Поднимите ваши ладошки, представьте себе, что это солнечный зайчик. Покажите мне ваших солнечных зайчиков. (Дети показывают ладошки) А сейчас солнечный зайчик погладил вас по щечкам (гладят щечки, а теперь по носику, по ушкам, по глазкам, по горлышку, по животику, а теперь улыбнитесь нашему гостю! Молодцы! Какие вы сейчас? (Веселые)
- У Аха есть друг, вы помните, как его зовут?
- Ох.
- Правильно, а какой Ох?
Грустный.
Да, ребята, Ох опять грустит, а все дело в том, что над его домиком повисла огромная, темная туча и идёт сильный дождь, а Ох собирался поиграть во дворе с Ахом.
Скажите, а вы грустите, когда идёт дождь? Покажите Оху, что вы тоже умеете грустить. Для этого нужно сжать губки и опустить уголки рта вниз (показ мимики, повтор детьми)
Но ведь дождь не может идти очень долго и после дождя появляется солнышко. Поэтому я предлагаю вам для наших гостей нарисовать солнышко. (Работа детей).
Покажите свои рисунки нашим гостям и друг другу! Как сразу светло и уютно стало вокруг, как весело! От такого солнца исчезнет любая туча, и Ох с Ахом, наконец то, смогут пойти и поиграть. Давайте подарим им наши рисунки и скажем "До свидания"!
А мы с вами пойдём одеваться на улицу и поиграем там в игру "Солнышко и дождик".