Татьяна Ананченко
Конспект участия родителей воспитанников в марафоне по ПДД в средней группе «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Дата: 22.09.2021г.
Воспитатель : Т. С. Ананченко
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышения педагогической культуры родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» (безопасное поведение на дорогах)
-Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
Публикация «Конспект участия родителей воспитанников в марафоне по ПДД в средней группе „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
- Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Образовательная область «Познавательное развитие» (дидактические игры)
-Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
-Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие.
-Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивающая речевая среда.
-Продолжать развивать речь как средство общения.
-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.
Формирование словаря.
-Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей.
-Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
-Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
-Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь.
- Развивать умение поддерживать беседу.
-Совершенствовать диалогическую форму речи.
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
-Развивать монологическую форму речи.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурные занятия и упражнения.
-Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Словарная работа:
- светофор;
- пешеходный переход;
- тротуар;
- транспортное средство.
Правила игры: родители делятся на две команды, выбирают капитанов команд. Побеждает та команда, которая больше наберет баллов.
Материал к игре - викторине: трафареты с названием команд, бейджики для капитанов, карты протоколы для жюри, колокольчики для команд, кроссворд, разрезной дорожный знак, медали для награждения участников игры
Ход.
Ведущий.
Слайд 2. Детский травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит всех людей, так как за последние годы увеличилось число автолюбителей и как следствие увеличилось количество ДТП. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Слайд 3. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, используя только доступные для детского понимания методы и приемы, соответствующие возрастным возможностям детей.
Слайд 4. В этом направлении работы должны принимать участие и родители, и педагоги дошкольных образовательных учреждений, а в дальнейшем и школа. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Слайд 5. Исходя из актуальности выявленных проблем, в детском саду разработаны единые требования, подходы к изучению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста. И мы стараемся с вами, уважаемые родители, совместно с сотрудниками ГПДД проводить совместные мероприятия по профилактике детского травматизма.
Слайд 6. Итак, я предлагаю поиграть в деловую игру викторину. Вы уже разделены на команды,на столе название ваших команд. Вам необходимо выбрать капитана команды.
Оценивать ваши ответы будет жюри.
- Заведующий МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Ю. Н. Бурякова
- инспектор ОГИБДД отдела МВД России по Александровскому району Сергеев М. А.
- председатель общесадовского родительского комитета Зубкова Ю. В.
Начнем с разминки «Страна Светофорика» (вопросы поочередно задаю каждой команде)
Слайд 6 – 18 (ведущий задает вопросы, жюри считает правильные ответы)
Уважаемые,родители! Вы справились с разминкой!
Переходим более сложным вопросам!
Слайд 19. Я задаю вопрос, появляются три предполагаемых ответов, вы должны выбрать один – правильный.
Слайд 20.
Кого можно назвать участником дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры).
Слайд 21.
Что надо сделать пешеходу, если он не успел перейти проезжую часть (Надо дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора).
Слайд 22.
Кто называется водителем? (Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством)
Слайд 23.
Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек? (Уголовная ответственность)
Слайд 24. Где разрешается кататься на санках или лыжах?) В специально отведенных местах.
Слайд 25.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?Не моложе 14 лет.
Слайд 26. Разрешается ли сидеть детям на переднем сидении?) Разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского кресла.
Слайд 27. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин) Посмотреть налево, потом направо и только после переходить.
Слайд 28 – 30 Уважаемые участник викторины! Предлагаю следующий конкурс на быстроту внимания! Ребусы! Чья первая команда отгадает ребус – звонит в колокольчик! Жюри засчитывает правильный ответ.
Слайд 31. Предлагаю разгадать кроссворд,который у вас лежит на столе. Команда, которая первая разгадает кроссворд – звонит в колокольчик и получает права заработать призовой балл. Вторая команда дополняет и также может заработать балл.
Слайд 32. Конкурс для капитанов. Капитан команды ___ слушайте и смотрите задание (читай по слайду)
Слайд 33. Конкурс для капитана команды ___
Читай по слайду.
Слайд 34. Уважаемы родители у вас на столе разрезной дорожный знак. Ваша задача собрать и назвать его. Жюри оценить быстроту и правильность полное название дорожного знака.
Слайд 35 Уважаемые родители!
Только зная Правила Дорожного Движенияи хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда,
когда уже свершился факт дорожно- транспортного происшествия.
Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допустить трагедии….
Выступление детей (стихи о правилах дорожного движения).