МААМ-картинки

Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»

светлана сяйлева
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Упражнять детей в умении распределять роли,взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- Способствовать развитию творческого воображения и связной речи детей;

- Закреплять умение детей простраивать сюжетосложение;

- Воспитывать у ребенка желание играть со сверстниками.

План игры

I. Подготовительный этап.

1.1 Формирование знаний и представлений о Космосе, Солнечной системе, планетах, звездах;

Публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры „Подготовка к путешествию в космос“» размещена в разделах

1.2 Знакомство с краткой историей образования Солнечной системы, известными учеными, космонавтами в области изучения и освоения космоса;

1.3 Вхождение в ситуацию жизни космонавтов.

С этой целью проводятся беседы, чтение литературы, просмотр фото- и видеоматериалов.

II. Практическая подготовка к игре.

Практическая часть включает в себя:

- изготовление атрибутики;

- распределение ролей между участниками игры;

- знакомство с действиями командира, пилота, штурмана, радиоинженера, начальника экспедиции, пассажира-исследователя, пассажира- художника, пассажира-защитника, врача…

- составление карты-плана путешествия, объектов исследования;

- проведение опытной работы…

III. Проведение игры.

1. Конкурс проектов космического корабля;

2. Создание конструкторского бюро;

3. Обозначение ролевых действий;

4. Придумывание и разыгрывание разных сюжетов, например, «Встреча с инопланетянами», «SOS с другой планеты», «Сражение с загадочными существами», «Защита от космических прищельцев»

5. Выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т. д.);

6. Создание лаборатории;

7. Работа в обсерватории;

8. Проведение опытной работы;

9. Изучение фотографий, видеосъёмки из космоса;

10. Использование космических научных станций;

11. Учёный совет;

12. Подведение итогов исследований.

Игры рекомендуется проводить в игровой комнате, где созданы условия для погружения в заданную ситуацию и собран необходимый материал:

• карта космического неба;

• карта созвездий;

• элементы космических кораблей;

• бинокли, рации; фотоаппрарат;

• значки членов экипажа и пассажиров;

• различные виды конструктора;

• краски, карандаши, бумага;

• логические задания;

• макеты космоса;

• журнал наблюдений.

Участие взрослого необходимо в начале игры. В ходе подготовки и проведения игр детям предоставляется возможность максимально проявить самостоятельность и творчество.

Примерное содержание хода игры :

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня начинаем подготовку к космическому путешествию. Кто бы хотел принять участие в космическом полете?)

- А на чем мы полетим в космос? (ответы детей)

- Прекрасно, ракета нам подойдет. А у нас с вами есть ракета?)

- Ребята, сегодня наша группа превратится в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты – космического корабля. Кто хочет быть главным конструктором?

- Желающих вижу много. Но главный конструктор потому и главный, что он конструирует лучше всех. Вот и давайте устроим конкурс проектов космического корабля. Вы можете объединиться в группы, они называются лабораториями, или, если хотите, самостоятельно можете создать такой проект. Кто победит в конкурсе – тот и станет главным конструктором. (В ходе создания проектов воспитатель отдавая инициативу детям, оказывает им помощь: как на рисунке показать, что находится внутри корабля, где место для экипажа, для пассажиров, для горючего). Все предложения детей поддерживаются.

Выбор лучшего проекта космического корабля.

- Вы уверены, что наша ракета сможет взлететь?)

- Ребята, чтобы быть уверенными предлагаю вам произвести расчеты, ведь ошибки в расчетах могут привести к катастрофе или срыву полета. Итак, расчетные задания:

1. В группе 15 человек. В ракете 4 места для экипажа. Сколько мест для пассажиров?

2. Полет продолжается полчаса. Сколько это минут?

3. За 1 минуту сгорает 2 тонны топлива. Сколько топлива сгорит за 5 метров?

4. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 2 минуты. Сколько сеансов связи с Землей сможет провести радист за 10 минут.

- Итак, проект мы выбрали и приступаем к построению корабля и штаба управления.

- Ну вот, всё готово к экспедиции. Осталось только решить, кто чем будет заниматься в полете. Ребята, у меня есть значки, на которых обозначены все функции членов экспедиции. Но прежде чем полететь в космос надо пройти ряд испытаний:

1. Вы должны прежде всего быть здоровыми, а проверить свое здоровье вы сможете в «Центре здоровья» у опытных врачей-специалистов;

2. Пройти физическую подготовку в «Центре физкультуры и спорта»;

3. Подготовить необходимый материал для полета (продукты питания, предметы личной гигиены, художественный материал, наборы для исследований,который вы можете приобрести в «Супермаркете»

А вот теперь выбирайте, кто кем хочет быть? (воспитатель показывает и рассказывает об обязанностях членов экспедиции)

Виды значков:

I. Значки экипажа (красным цветом с буквой Э)

1. Командир экипажа (ЭК) – руководит полетом, принимает решения в ходе полетов, пилотирует корабль при взлете и посадке;

2. Пилот (ЭП) - пилотирует корабль;

3. Штурман – навигатор (ЭШ) – прокладывает курс, рассчитывает скорость;

4. Радиоинженер (ЭР) – связь с землей и с другими ракетами, работает с радиотелескопом;

II. Значки членов экспедиции –пассажиров (белым цветом с буквой П)

1. Начальник экспедции (ПН) – руководит полетом, принимает решения в ходе полетов, пилотирует корабль при взлете и посадке;

2. Пассажир – исследователь (ПИ) – расследование планет, звезд, и других космических объектов, собирает научную информацию;

3. Пассажир – художник (ПХ) – создает рисунки, отражающие красоту космоса;

4. Пассажир – помощник – защитник (ПЗ)- оказывает помощь терпящим бедствие и защищает то, что или кто в этом нуждается.

Итак, все к полету готовы. Назначаю старт, но прежде :

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким! (Дети выполняют физупражнения)

- Молодцы! Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету,

Отправляемся в полет,

Космос, в гости жди ты нас!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе» .

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»» (включая файлы) размещена пользователем светлана сяйлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД