светлана сяйлева
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры «Подготовка к путешествию в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Упражнять детей в умении распределять роли,взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- Способствовать развитию творческого воображения и связной речи детей;
- Закреплять умение детей простраивать сюжетосложение;
- Воспитывать у ребенка желание играть со сверстниками.
План игры
I. Подготовительный этап.
1.1 Формирование знаний и представлений о Космосе, Солнечной системе, планетах, звездах;
Публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры „Подготовка к путешествию в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1.2 Знакомство с краткой историей образования Солнечной системы, известными учеными, космонавтами в области изучения и освоения космоса;
1.3 Вхождение в ситуацию жизни космонавтов.
С этой целью проводятся беседы, чтение литературы, просмотр фото- и видеоматериалов.
II. Практическая подготовка к игре.
Практическая часть включает в себя:
- изготовление атрибутики;
- распределение ролей между участниками игры;
- знакомство с действиями командира, пилота, штурмана, радиоинженера, начальника экспедиции, пассажира-исследователя, пассажира- художника, пассажира-защитника, врача…
- составление карты-плана путешествия, объектов исследования;
- проведение опытной работы…
III. Проведение игры.
1. Конкурс проектов космического корабля;
2. Создание конструкторского бюро;
3. Обозначение ролевых действий;
4. Придумывание и разыгрывание разных сюжетов, например, «Встреча с инопланетянами», «SOS с другой планеты», «Сражение с загадочными существами», «Защита от космических прищельцев»…
5. Выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т. д.);
6. Создание лаборатории;
7. Работа в обсерватории;
8. Проведение опытной работы;
9. Изучение фотографий, видеосъёмки из космоса;
10. Использование космических научных станций;
11. Учёный совет;
12. Подведение итогов исследований.
Игры рекомендуется проводить в игровой комнате, где созданы условия для погружения в заданную ситуацию и собран необходимый материал:
• карта космического неба;
• карта созвездий;
• элементы космических кораблей;
• бинокли, рации; фотоаппрарат;
• значки членов экипажа и пассажиров;
• различные виды конструктора;
• краски, карандаши, бумага;
• логические задания;
• макеты космоса;
• журнал наблюдений.
Участие взрослого необходимо в начале игры. В ходе подготовки и проведения игр детям предоставляется возможность максимально проявить самостоятельность и творчество.
Примерное содержание хода игры :
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня начинаем подготовку к космическому путешествию. Кто бы хотел принять участие в космическом полете?)
- А на чем мы полетим в космос? (ответы детей)
- Прекрасно, ракета нам подойдет. А у нас с вами есть ракета?)
- Ребята, сегодня наша группа превратится в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты – космического корабля. Кто хочет быть главным конструктором?
- Желающих вижу много. Но главный конструктор потому и главный, что он конструирует лучше всех. Вот и давайте устроим конкурс проектов космического корабля. Вы можете объединиться в группы, они называются лабораториями, или, если хотите, самостоятельно можете создать такой проект. Кто победит в конкурсе – тот и станет главным конструктором. (В ходе создания проектов воспитатель отдавая инициативу детям, оказывает им помощь: как на рисунке показать, что находится внутри корабля, где место для экипажа, для пассажиров, для горючего). Все предложения детей поддерживаются.
Выбор лучшего проекта космического корабля.
- Вы уверены, что наша ракета сможет взлететь?)
- Ребята, чтобы быть уверенными предлагаю вам произвести расчеты, ведь ошибки в расчетах могут привести к катастрофе или срыву полета. Итак, расчетные задания:
1. В группе 15 человек. В ракете 4 места для экипажа. Сколько мест для пассажиров?
2. Полет продолжается полчаса. Сколько это минут?
3. За 1 минуту сгорает 2 тонны топлива. Сколько топлива сгорит за 5 метров?
4. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 2 минуты. Сколько сеансов связи с Землей сможет провести радист за 10 минут.
- Итак, проект мы выбрали и приступаем к построению корабля и штаба управления.
- Ну вот, всё готово к экспедиции. Осталось только решить, кто чем будет заниматься в полете. Ребята, у меня есть значки, на которых обозначены все функции членов экспедиции. Но прежде чем полететь в космос надо пройти ряд испытаний:
1. Вы должны прежде всего быть здоровыми, а проверить свое здоровье вы сможете в «Центре здоровья» у опытных врачей-специалистов;
2. Пройти физическую подготовку в «Центре физкультуры и спорта»;
3. Подготовить необходимый материал для полета (продукты питания, предметы личной гигиены, художественный материал, наборы для исследований,который вы можете приобрести в «Супермаркете»
А вот теперь выбирайте, кто кем хочет быть? (воспитатель показывает и рассказывает об обязанностях членов экспедиции)
Виды значков:
I. Значки экипажа (красным цветом с буквой Э)
1. Командир экипажа (ЭК) – руководит полетом, принимает решения в ходе полетов, пилотирует корабль при взлете и посадке;
2. Пилот (ЭП) - пилотирует корабль;
3. Штурман – навигатор (ЭШ) – прокладывает курс, рассчитывает скорость;
4. Радиоинженер (ЭР) – связь с землей и с другими ракетами, работает с радиотелескопом;
II. Значки членов экспедиции –пассажиров (белым цветом с буквой П)
1. Начальник экспедции (ПН) – руководит полетом, принимает решения в ходе полетов, пилотирует корабль при взлете и посадке;
2. Пассажир – исследователь (ПИ) – расследование планет, звезд, и других космических объектов, собирает научную информацию;
3. Пассажир – художник (ПХ) – создает рисунки, отражающие красоту космоса;
4. Пассажир – помощник – защитник (ПЗ)- оказывает помощь терпящим бедствие и защищает то, что или кто в этом нуждается.
Итак, все к полету готовы. Назначаю старт, но прежде :
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким! (Дети выполняют физупражнения)
- Молодцы! Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету,
Отправляемся в полет,
Космос, в гости жди ты нас!
Самостоятельная игровая деятельность детей.