Ирина Чижова
Конспект творческой строительной игры «Строим ферму» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;
Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;
Публикация «Конспект творческой строительной игры „Строим ферму“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительную и речевую активность детей;
Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;
Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;
Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;
Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы «Ферма, строителей, обитателей на ферме и работа на ферме».
Оборудование: конструктор иллюстрации с изображением фермы, загадки.
Место проведения: игровая комната.
Ход игры:
Организационный момент:
На доске пред детьми картинки с иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на ферме : коровы, козы, свиньи, лошади, утки и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.
Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные?
Дети: Домашние, ферма.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.
1) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
2) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
3) Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
4) Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
5) Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
6) Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).
- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.
Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?
Дети: Ферма.
Воспитатель: А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь- в конюшне,
Кошка - в доме,
Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
Физминутка «Собираем урожай».
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши пальчики.
Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом».
Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)
Строим дом – дом большой.
И с крылечком, и с трубой.
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
Отворили ворота –
Приходите все сюда!
Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить лошадей.
- Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам, постройке помещение.
- Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца? (ответы детей)
- Артем и Катя построят свинарник.
- Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной безопасности.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)
- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?
- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно же!
- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.
- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей)