Анна Мордовец
«Веточка рябины». Конспект творческого занятия по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой работы по пластилинографии
«Веточка рябины»
Подготовила воспитатель: Мордовец Анна Яковлевна
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Нетрадиционное рисование «Пластилинография»
Цель: познакомить детей с видами художественной лепки – пластилинография, закрепить у детей технику работы с пластилином. Научить изображать кисть рябины с помощью пластилина. Расширить и уточнить знание детей о рябине.
Задачи:
1. Образовательная:
• Познакомить детей с деревом рябина.
• Способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии.
2. Развивающая:
• Развивать речь, внимание, память, воображение, мышление, любознательность.
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, расширять словарь детей (гроздь).
• Освоить с детьми приемы лепки: отщипывание, раскатывание, скатывание, надавливание.
3. Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, экологическое воспитание.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации с изображением рябины, повторить строение дерева и плодов;
- поговорить о пользе ягод, которую они приносят;
- отгадывания загадок.
Материалы для занятия: ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, влажные салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата с изображением веточки рябины.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель организует пространство возле детей, максимально увлекая их предстоящей деятельностью.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю детский сад.
В нём полным полно:
Бельчат? - Нет!
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего занятия?
Много ягодок – огней,
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные (рябина)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят… (рябина)
(Дети разгадывают загадки)
Воспитатель. Рябина – настоящая красавица, ее гроздья видны издалека. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Растет рябина в лесах, парках, садах. Со всеми дружит, всех накормить старается. А если заболеет кто - так и подлечит. Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе. От какого дерева ветка? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, рябины. Её мы легко узнаем по гроздьям ягод. Они считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Очень любят эти ягоды птицы и, конечно же, полезный продукт для людей. Ягоды рябины сочные, а когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам суровую зимнюю пору.
Воспитатель. Но, есть и печальная новость, сегодня ночью в лесу был сильный ветер, и он сорвал все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму.
Ребята можем мы им чем-то помочь?
А как же мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?
(ответы детей - Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги).
Воспитатель. Все верно! Я предлагаю самим сделать веточки рябины. Но прежде чем приступить к работе, давайте выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, имитируют движения крыльев)
Птички песенки поют. (Поют «Чик-чирик»)
Крошки птички собирают, («Клюют» крошки)
Птички зернышки клюют. («Клюют»)
Пёрышки почистили, (Имитация движений птиц)
Клювики почистили. (Имитация движений)
Дальше полетели (Имитация движений)
И на место сели (Садятся на места)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах? (ответы детей).
Сегодня попробуем сделать гроздь рябины из пластилина. Для этого мы будем использовать технику пластилинографии. Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином. Фон и персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Вы готовы попробовать?
Дети. Да!
Воспитатель. А вдохновлять нас будет веточка рябины (показ иллюстрации выполненной работы грозди рябины). Эта картина так и будет называться «Веточка рябины».
Для этого нам понадобится лист твердого картона небольшого формата с изображением веточки рябины.
Сначала сделаем на картоне веточку. Какого цвета пластилин нам понадобится для веточки? (коричневый)
Берем пластилин коричневого цвета, отщипываем небольшой кусочек, раскатываем его в виде тоненькой колбаски, прикладываем заготовку на веточку и слегка надавливаем, чтобы пластилин лучше соединился с картоном. Повторяем это действие несколько раз, пока ветка рябины не будет полностью уложена пластилином коричневого цвета.
Дети выполняют, педагог помогает.
Теперь самая главная часть - кисть рябины.
Я вижу ваши пальчики устали, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают, как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Взмахивают кистями рук, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Пальцами изображают крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть, (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердцу)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают, как сыплют крошки)
К своему окну, Чтоб без песен не пришлось (Пальцами изображают клюв птицы)
Нам встречать весну. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. Продолжаем работу.
Посмотрите на веточку рябины, какие у неё ягоды?
(ответы детей)
Правильно, красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет, ягод много, они собраны в гроздь. Повторим все вместе - гроздь. Грозди направлены вниз. Какого цвета пластилин нам понадобится для ягод? (красный)
Берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек, и скатываем шарики. Как вы думаете, сколько шариков понадобится нам? (много) Мы сделаем много маленьких шариков, прикладываем на картон и слегка надавливаем, чтобы пластилин лучше соединился с картоном.
Дети выполняют, педагог помогает.
Рефлексивный компонент
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько красивых веток рябины у нас получилось!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?
Это дерево – рябина! (Н Меркушова)
Итог.
Теперь у зимующих птиц есть много ягодок, и они могут питаться ими всю зиму. Как выдумаете, мы хорошо с вами постарались?
(ответы детей)
(беседа о бережном отношении к природе). Рябинка радуется, когда зимой на её веточки прилетают птички и клюют ягодки.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
2. Давыдова Г. Н «Пластилинография» - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ,2017