МААМ-картинки

Конспект туристического маршрута «По дорогам боевой славы»

Наталия Анашкина
Конспект туристического маршрута «По дорогам боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: 17 мая 2012 года отмечали 80 –й. юбилей Тамбовскому высшему летному училищу имени Марины Расковой героя Советского Союза.

Цель: Совершенствовать простейшие туристические знания и навыки детей.

Задачи:

1. Содействовать формированию положительно - личностных качеств детей с помощью движений, выполняемых на местности

2. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать такие качества, как ловкость, меткость, выносливость.

3. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

4. Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек).

Публикация «Конспект туристического маршрута „По дорогам боевой славы“» размещена в разделах

5. Приобщить детей к патриотическому воспитанию, посетить памятник Марины Расковой.

6. Привить детям патриотические чувства и любовь к своей Родине

7. Развивать и обогащать словарный запас: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, поход, привал; туризм велосипедный, пеший, лыжный, водный.

Предварительная работа:

1. Бесседа с детьми о подвигах людей во время войны.

2. Предварительный осмотр (на наличие битого стекла, грибов, и других опасных предметов для детей) на территории которой планируется разместить военно - туристическую базу.

2. Формирование практических навыков детей, необходимых при проведении похода: установка палатки, оказание первой помощи пострадавшему, сложить кострище).

3. Рассматривание и изучение с детьми опознавательных знаков на карте,

упражнение в ориентировке детей по карте.

4. Разработка маршрутного листа, схематично изображающего территорию и направления движения.

5. Согласование с родителями условий организации похода, необходимой экипировке детей в походе.

Оборудование.

1. Карта с намеченным маршрутом и заданиями, которые нужно выполнить во время похода.

2. Палатка, лопатка.

3. Сухой паек для детей, вода.

4. Аптечка, компас.

5. Нетбук.

6. Самокаты

Дальность похода: 2 километра.

Длительность: 3 часа.

Участники: дети подготовительной группы.

Ход мероприятия:

1. Подготовка к походу.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию карты туристического маршрута. Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды с условными обозначениями, определяют и рассматривают на слайдах направление движения, фотографии пункта назначения похода. Рассматривают на слайдах и вспоминают правила безопасного движения по дорогам за пределами территории детского сада.

Воспитатель и другие сопровождающие проверяют экипировку детей в соответствии с погодными условиями. Укладывают в походные рюкзаки сухой паёк и воду.

2. Выход из детского сада.

Построение у центрального входа детского сада воспитателей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста :

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

3. Движение детей по маршруту «Детский сад – ТВВАУЛ им. М. Расковой».

Пересечение проезжей части проезда Н. Островского, выход на у. Осипенко, движение до пересечения её с у. Гастелло. Движение по у. Гастелло до лётного училища.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на название пересекаемых улиц, знакомит детей с историей их названия, именами знаменитых людей. Дети поют походные детские песни.

4. Движение по территории лётного училища к памятнику герою Советского Союза Марины Расковой. Воспитатель знакомит детей с биографией Марины Расковой, рассказывает, за какие подвиги ее именем названо летное училище.

5. Переход в лесопарк при летном училище.

Воспитатель предлагает детям представить, что они прибыли на военно - туристическую базу, где готовят военных лётчиков. Предлагает представить себя курсантами военного училища и пройти курс молодого бойца, выполнить задания, которые могут пригодиться как в военное время, так и в мирное.

Дети складывают рюкзаки на место, определённое для привала.

6. «Курс молодого бойца» - спортивные состязания.

6.1. Построение в шеренгу, расчёт на 1-2, перестроение в две колонны «отряды», назначение командиров.

Воспитатель напоминает правила безопасного поведения во время игр в природных условиях: правила избегания возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек).

6.2. Задания для команд.

1.«Обследование территории». Обследовать обозначенную педагогом территорию (2 площадки 5*5, распознать деревья и растения, собрать шишки, занести запись в планшет.

2 «Разбить лагерь».

Правильно поставить палатку (вместе с организатором, собрать палочки для костра и сделать кострище.

3. «Трудно в ученье - легко в бою».

Первый этап: «Паутина». Цель: Развитие координации движений, равновесия.

Пересечь площадку сквозь сеть из туго натянутых в разных направлениях веревок.

Второй этап: «Попади в цель» - метание шишек. Цель: Развитие меткости, глазомера.

Для каждой команды на расстоянии 4 метров на дереве мелом начертить мишень. У каждого участника три попытки. Засчитывается количество общих попаданий.

Третий этап: «Успей спрятаться». Цель: развитие умения работать в команде, быстроты реакции, ориентировки на местности.

Команда противников за 30 сек. прячется за деревьями, кустами. Вторая команда по сигналу в течение трёх минут ищут спрятавшихся участников.

Четвертый этап: «Эстафета. Кто быстрее».

На расстоянии 10 метров добежать до дерева обогнуть его и вернуться назад, передав эстафету участнику команды.

Пятый этап: «Миноискатель».

На расстоянии 10 метров расставить змейкой кубики, участник с сачком в руках бежит к каждому кубику и накрывает его сачком (мина разминирована). Возвращается бегом, предает эстафету другому, и так до последнего участника. Побеждает та команда, которая разминирует поле быстрее.

Шестой этап: Эстафета на самокатах «Доставь депешу». Участники команд располагаются по периметру «базы» - площадки на расстоянии 10 метров друг от друга попарно (по 1 ребёнку от каждой команды). Командиры получают депешу и, продвигаясь на самокатах до ближайшего «поста», передают «депешу и самокат следующим частникам.

4. «Полевой госпиталь». Участвуют девочки – санитарки.

Наложить повязку на рану, предварительно найти растение, останавливающее кровотечение. Сравнить найденный листочек с изображением растения на экране нетбука.

7. Привал. После всех выполненных заданий дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями, отдыхают.

8. Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

9. Подвижные игры: футбол, бадминтон, волейбол. Воспитатель напоминает правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.

10. Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

11. Возвращение в детский сад. Дети напоминают правила безопасного движения по дорогам за пределами территории детского сада.

Публикации по теме:

«Неделя боевой славы» (фотоотчёт)«Неделя боевой славы» (фотоотчёт) В рамках реализации программы развития по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в детском саду прошла «Неделя воинской славы»,.

Фотоотчёт «Стена боевой славы»Фотоотчёт «Стена боевой славы» В рамках проекта "20 дней до победы" в нашей подготовительной группе проходили мероприятия посвящённые этому великому событию, целью, которых.

Комната Боевой славыКомната Боевой славы Совсем немного дней осталось до самого главного, самого важного праздника нашей страны – юбилея Великой Победы. Этот долгожданный праздник.

Конспект НОД в старшей группе «В музее боевой славы» ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия в музей Боевой Славы» Экскурсовод: Ребята, мы находимся в музее Боевой Славы. В создании этих экспонатов и вы принимали активное участие. Мы с вами рисовали рисунки,.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «По страницам боевой славы Дубенского района» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «По страницам боевой славы Дубенского района» Задачи.

Мини-музей боевой славы в детском садуМини-музей боевой славы в детском саду 9 мая 2015 года вся наша страна отмечала праздник 70-летия Великой Победы. В нашем детском саду прошли смотры-конкурсы на лучшего чтеца.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Фотоотчет «Экскурсия дошкольников в музей боевой славы»Фотоотчет «Экскурсия дошкольников в музей боевой славы» Нет в России такой семьи, которую обошла стороной трагедия Великой Отечественной Войны. Воспитанники разновозрастной группы №4 МДОУ ДС №4.

Экскурсия в музей «Боевой Славы» (фотоотчет)Экскурсия в музей «Боевой Славы» (фотоотчет) При школе №22 нашего города более 15 лет существует музей "Боевой Славы". В течении многих лет он пополняется и изменяется, а вот 4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект туристического маршрута «По дорогам боевой славы»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект туристического маршрута «По дорогам боевой славы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Анашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД