Наталия Анашкина
Конспект туристического маршрута «По дорогам боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: 17 мая 2012 года отмечали 80 –й. юбилей Тамбовскому высшему летному училищу имени Марины Расковой героя Советского Союза.
Цель: Совершенствовать простейшие туристические знания и навыки детей.
Задачи:
1. Содействовать формированию положительно - личностных качеств детей с помощью движений, выполняемых на местности
2. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать такие качества, как ловкость, меткость, выносливость.
3. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
4. Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек).
Публикация «Конспект туристического маршрута „По дорогам боевой славы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
5. Приобщить детей к патриотическому воспитанию, посетить памятник Марины Расковой.
6. Привить детям патриотические чувства и любовь к своей Родине
7. Развивать и обогащать словарный запас: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, поход, привал; туризм велосипедный, пеший, лыжный, водный.
Предварительная работа:
1. Бесседа с детьми о подвигах людей во время войны.
2. Предварительный осмотр (на наличие битого стекла, грибов, и других опасных предметов для детей) на территории которой планируется разместить военно - туристическую базу.
2. Формирование практических навыков детей, необходимых при проведении похода: установка палатки, оказание первой помощи пострадавшему, сложить кострище).
3. Рассматривание и изучение с детьми опознавательных знаков на карте,
упражнение в ориентировке детей по карте.
4. Разработка маршрутного листа, схематично изображающего территорию и направления движения.
5. Согласование с родителями условий организации похода, необходимой экипировке детей в походе.
Оборудование.
1. Карта с намеченным маршрутом и заданиями, которые нужно выполнить во время похода.
2. Палатка, лопатка.
3. Сухой паек для детей, вода.
4. Аптечка, компас.
5. Нетбук.
6. Самокаты
Дальность похода: 2 километра.
Длительность: 3 часа.
Участники: дети подготовительной группы.
Ход мероприятия:
1. Подготовка к походу.
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию карты туристического маршрута. Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды с условными обозначениями, определяют и рассматривают на слайдах направление движения, фотографии пункта назначения похода. Рассматривают на слайдах и вспоминают правила безопасного движения по дорогам за пределами территории детского сада.
Воспитатель и другие сопровождающие проверяют экипировку детей в соответствии с погодными условиями. Укладывают в походные рюкзаки сухой паёк и воду.
2. Выход из детского сада.
Построение у центрального входа детского сада воспитателей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста :
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
3. Движение детей по маршруту «Детский сад – ТВВАУЛ им. М. Расковой».
Пересечение проезжей части проезда Н. Островского, выход на у. Осипенко, движение до пересечения её с у. Гастелло. Движение по у. Гастелло до лётного училища.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на название пересекаемых улиц, знакомит детей с историей их названия, именами знаменитых людей. Дети поют походные детские песни.
4. Движение по территории лётного училища к памятнику герою Советского Союза Марины Расковой. Воспитатель знакомит детей с биографией Марины Расковой, рассказывает, за какие подвиги ее именем названо летное училище.
5. Переход в лесопарк при летном училище.
Воспитатель предлагает детям представить, что они прибыли на военно - туристическую базу, где готовят военных лётчиков. Предлагает представить себя курсантами военного училища и пройти курс молодого бойца, выполнить задания, которые могут пригодиться как в военное время, так и в мирное.
Дети складывают рюкзаки на место, определённое для привала.
6. «Курс молодого бойца» - спортивные состязания.
6.1. Построение в шеренгу, расчёт на 1-2, перестроение в две колонны «отряды», назначение командиров.
Воспитатель напоминает правила безопасного поведения во время игр в природных условиях: правила избегания возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек).
6.2. Задания для команд.
1.«Обследование территории». Обследовать обозначенную педагогом территорию (2 площадки 5*5, распознать деревья и растения, собрать шишки, занести запись в планшет.
2 «Разбить лагерь».
Правильно поставить палатку (вместе с организатором, собрать палочки для костра и сделать кострище.
3. «Трудно в ученье - легко в бою».
Первый этап: «Паутина». Цель: Развитие координации движений, равновесия.
Пересечь площадку сквозь сеть из туго натянутых в разных направлениях веревок.
Второй этап: «Попади в цель» - метание шишек. Цель: Развитие меткости, глазомера.
Для каждой команды на расстоянии 4 метров на дереве мелом начертить мишень. У каждого участника три попытки. Засчитывается количество общих попаданий.
Третий этап: «Успей спрятаться». Цель: развитие умения работать в команде, быстроты реакции, ориентировки на местности.
Команда противников за 30 сек. прячется за деревьями, кустами. Вторая команда по сигналу в течение трёх минут ищут спрятавшихся участников.
Четвертый этап: «Эстафета. Кто быстрее».
На расстоянии 10 метров добежать до дерева обогнуть его и вернуться назад, передав эстафету участнику команды.
Пятый этап: «Миноискатель».
На расстоянии 10 метров расставить змейкой кубики, участник с сачком в руках бежит к каждому кубику и накрывает его сачком (мина разминирована). Возвращается бегом, предает эстафету другому, и так до последнего участника. Побеждает та команда, которая разминирует поле быстрее.
Шестой этап: Эстафета на самокатах «Доставь депешу». Участники команд располагаются по периметру «базы» - площадки на расстоянии 10 метров друг от друга попарно (по 1 ребёнку от каждой команды). Командиры получают депешу и, продвигаясь на самокатах до ближайшего «поста», передают «депешу и самокат следующим частникам.
4. «Полевой госпиталь». Участвуют девочки – санитарки.
Наложить повязку на рану, предварительно найти растение, останавливающее кровотечение. Сравнить найденный листочек с изображением растения на экране нетбука.
7. Привал. После всех выполненных заданий дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями, отдыхают.
8. Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
9. Подвижные игры: футбол, бадминтон, волейбол. Воспитатель напоминает правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.
10. Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
11. Возвращение в детский сад. Дети напоминают правила безопасного движения по дорогам за пределами территории детского сада.