Елена Ильина
Конспект трудовой деятельности «Юные помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать развитие труда дошкольника как деятельности.
Задачи:
1. Развитию у ребенка интереса к труду взрослых, выполняющих трудовую деятельность, предметный результат которой направлен на заботу о детях; желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность, чувство благодарности за заботу.
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Юные помощники“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Учить культуре выполнения деятельности : соблюдать три правила труда (костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда соответствует замыслу); выполнять работу спокойно, не отвлекаясь.
3. Развивать привычку к опрятности и потребность поддерживать во внешнем виде порядок.
Мотивация.
В: К нам пришла Зина. Здравствуй, Зина, почему ты такая нарядная?
З: У меня сегодня праздник. Я пригласила гостей. У меня уже все готово. (показать грязную посуду и салфетки, которые лежат на кукольном столе.) Тут все есть и салфетки красивые, и чашки с блюдцами (дети замечают, что все грязное и начинают протестовать.).
В: Ребята, кажется у Зины все здесь грязное. Разве можно гостей встречать, когда все грязное? (нет).
З: Но гости вот- вот придут. Я одна не справлюсь! (Мы можем помочь).
В: Слышишь, Зина, сколько у тебя друзей помощников!
В: Кто может чашки вымыть? (я….) Кто блюдца? (я) Кто салфетки сумеет выстирать? (я).
Всех детей записать.
В: Тогда давайте скорее поможем Зине.
Ход занятия.
В: Ну что, пора помочь Зине! Для того чтобы помочь Зине, надо все подготовить для работы. Мальчики ставьте столы, девочки раскладывайте мыло и губки. (дети приготовили группу к трудовой деятельности).
Собираем детей в круг.
Первая часть занятия.
В: Зачем мы все это приготовили в группе? (помочь Зине)
В: Мы задумали помочь Зине, вымыть посуду и выстирать салфетки. Для того чтобы Зина смогла встретить гостей.
В: Какой же материал мы возьмем для работы? Да, сегодня материалом будут грязные чашки, блюдца и салфетки. Мы договорились кто, что будет делать? (да)
В: Какие же инструменты нам нужны для работы? (дети перечисляют).
В: Будем делать все по порядку и получится? (чистая чашка…чистая салфетка…чистое блюдце).
В: Молодцы. Все знаете. Тогда занимайте место за столами.
Когда дети встанут, надо обратить внимание с кем рядом они стоят.
В: Ребята посмотрите налево, и запомните кто там стоит, а теперь посмотрите направо и тоже запомните кто с вами стоит. Лера кто стоит слева от тебя? А справа? Все запомнили свое место? (да) Тогда готовьте рабочее место.
Вторая часть занятия.
Дети моют и стирают. Чистую посуду ставят на поднос. Салфетки вешают на веревку натянутую между двух стульев и закрепляют прищепками. После этого убирают рабочее место. Когда некоторые дети все убрали, воспитатель организует их в хороводную игру. Сам же помогает закончить работу отстающим. Когда все дети убрали рабочие места, проводится разминка.
Третья часть занятия (Оценка результата).
Дети после разминки стоят в кругу.
Воспитатель начинает любоваться чистой посудой и салфетками.
В: Какая чистая посуда. Тебе нравится, Зина?
З: Да.
В: Теперь твои гости будут угощаться из чистых чашек.
В: Кира, как ты помогла Зине? А одежда у тебя сухая осталась? А стол чистый? Пол?
В: Молодец, хорошо помогла!
В: А Миша чисто салфетку выстирал? А одежда сухая? А пол?
В: Какие вы все молодцы.