МААМ-картинки

Конспект трудового занятия для старших дошкольников «Стирка салфеток после занятий ИЗО»

Татьяна Уточкина
Конспект трудового занятия для старших дошкольников «Стирка салфеток после занятий ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект трудового занятия (НОД)

Тема: «Стирка салфеток после занятия ИЗО»

Возрастная группа: старший возраст

Количество детей: 6

Доминирующий вид детской деятельности: игровой

Этап руководства: мотивационно-побудительный

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект трудового занятия для старших дошкольников „Стирка салфеток после занятий ИЗО“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование умения организовать и выполнить ручную стирку мелких предметов одежды (салфетки, носовые платки, носки, содействие освоению рациональных способов осуществления трудовых действий в ручной стирке, развитие умений самоорганизации и самоконтроля в ручной стирке.

Задачи:

- дидактические:

закрепить знания детей о свойствах предметов: мыло пенится, вода делает мокрым

обогатить словарный запас: хозяйственное мыло, туалетное мыло, детское мыло, вода холодная, теплая, горячая, тазик, намылить, полоскание, отжим.

• формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами (стиральная машинка) и предметами быта (хозяйственное мыло, вода, тазик)

• расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда – стирки

• дать представление об этапах процесса стирки : замачивание, стирка, полоскание, отжим.

- воспитательные: воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь воспитателю

- развивающие:

• развивать тактильное восприятие (вода холодная или теплая, вода мокрая, вода мыльная);

• мелкую моторику (необходимо правильно взять салфетку, для отжима, отжать салфетку, закрепить прищепкой салфетку на веревке, необходимо намылить салфетку кусочком мыла и потереть салфетку руками, необходимо прополоскать салфетку в чистой воде);

• развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей со значением, содержанием, структурой трудовых процессов, составляющих содержание хозяйственно-бытового труда – просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь» «Большая стирка», «Осторожно, обезьянки!»

2. Ознакомление детей с этапами ручной стирки – чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

3. Разучивание стихов по теме стирки Е. Серова, Е. Благинина и др.

4. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

5. Консультация для родителей «Стирка платочка в тазике – шалость детишек или находка для родителей?»

Место проведения занятия : игровая комната

Оборудование, дидактические и игровые материалы, их расположение в пространстве: тазики с теплой водой (стоят на столах, ближе к туалету – 6 шт., корыто с холодной водой для полоскания (корыто стоит на двух детских табуретах) – 1 шт., детское мыло, нарезанное кусочками, которое удобно обхватывать детской рукой – 6 шт., стиральная доска – 3 шт., салфетки после занятия ИЗО – 6 шт., вешалка для сушки белья из кукольного уголка, прищепки – 12 шт., пластиковое ведро на 12 л для слива грязной воды, наклейки «Мамин помощник по стирке» - 6 шт.

Формы организации коллективной деятельности детей: совместная деятельность педагога с детьми в подгруппе по 6 человек

План деятельности:

1. Организационная часть – воспитатель замечает, как испачкались салфетки после занятия по ИЗО.

2. Основная часть – ознакомление детей с этапами ручной стирки, организация процесса ручной стирки салфеток совместно с детьми

3. Заключительная часть – развешивание постиранных салфеток на сушилке, уборка необходимого для стирки материала; напоминание и проговаривание всех этапов стирки

Ход деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисовали очень красивые сегодня рисунки, которыми уже можно полюбоваться на выставке ваших достижений. Мы с вами убрали все принадлежности на места, но посмотрите – салфетки, которые мы использовали для промакивания кистей стали грязными. Что нам нужно с ними сделать?

Дети: Постирать.

Воспитатель: Если бы мы были дома, то нам в этом помогла наша помощница. Послушайте загадку про нее :

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

Дети: Стиральная машина

Воспитатель: Правильно, дети. Стирку, которую осуществляет наш полезный автомат, стиральная машина, называют автоматической. Вот как про нее еще говорят:

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся.

Но у нас здесь нет в группе стиральной машины, а салфетки постирать нужно. Что будем делать?

Дети: Стирать руками.

Воспитатель: Правильно, ребята. Такую стирку называют ручной.

Основная часть:

Воспитатель: Ну что, мои помощники, приступаем к ручной стирке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам для этого понадобится? Что для этого готовили девочки из рассказа «Большая стирка»?

Дети: Корыто, вода, мыло, стиральный порошок.

Воспитатель: Верно, все вспомнили. Только мы вместо корыта возьмем каждый себе по тазику и будем стирать каждый свою салфетку. (Воспитатель готовит называемые материалы и атрибуты).

Воспитатель: Ребята, какой водой мы с вами будем стирать : горячей, теплой или холодной?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Все верно. Почему нельзя стирать горячей водой вручную?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: А холодной водой конечно можно стирать, но могут ручки замерзнуть. И к тому же в теплой воде лучше отстирываются вещи. Наша помощница дома, стиральная машинка, тоже для стирки нагревает воду до нужной ей температуры. (Наливает в тазики теплую воду и раздает каждому по салфетке)

Воспитатель: А еще, как вы раньше сказали, нам нужно мыло или стиральный порошок. Стирального порошка у нас нет в группе, поэтому мы берем по кусочку мыла. А какое мыло бывает? (Ответы детей). Для мытья рук используют туалетное мыло, оно очень приятно пахнет. Для стирки обычно хозяйственное мыло. А у нас есть универсальное мыло, которым можно и руки помыть, и постирать – детское мыло. (Воспитатель раздает нарезанное кусочками мыло. Кусочки мыла нарезаны так, чтобы детям было удобно держать его в ладони)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами все есть для стирки. Можно приступать. Намочите салфетку в воде. Раскройте левую ладошку, положите на нее салфетку. Правой рукой возьмите кусочек мыла, окуните его в воду и проведите насколько раз по левой ладошке с салфеткой от себя к кончикам пальцев. Это вы намылили салфетку. (Воспитатель показывает все действия на своей салфетке, подходя к детям к детям и помогая им в случая затруднения. Для левшей объяснение на какую руку положить салфетку и какой рукой взять мыло, противоположные).

Воспитатель: Положите мыло в мыльницу и возьмите салфетку двумя руками. Ладони сожмите в кулачки. Крепко держите салфетку?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь соедините кулачки с салфеткой и потрите кулачки друг об друга. (Воспитатель показывает все действия на своей салфетке, подходя к детям к детям и помогая им в случая затруднения.).

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите.

Воспитатель: Если наша салфетка не отстиралась, то можно ее еще раз намылить и потереть. А еще для стирки вручную есть вот такая помощница – стиральная доска (воспитатель показывает доску и то, как с помощью нее можно постирать салфетку; раздает детям стиральные доски – дети повторяют действия за воспитателем).

Воспитатель: Салфетки мы с вами постирали. Но они мыльные. Что нам нужно сделать теперь с ними? Оставить такими в тазике, пусть сами дальше достирываются или…

Дети: Отжать и прополоскать (при затруднении воспитатель наводит на этот ответ по аналогии со стиральной машиной)

Воспитатель: Все верно. Теперь нам нужно их прополоскать. Для этого нам сначала нужно отжать лишнюю воду из салфеток. Для этого откройте свои ладошки, посмотрите на них, какие они стали розовые и сморщенные. Поставьте их так, чтобы большие пальчики смотрели вперед, ладошку над ладошкой. (Воспитатель показывает положение рук и помогает детям при затруднении). А теперь все то же самое делаете, но с салфеткой на ладошках – салфетка накрыла ваши ладошки сверху (Воспитатель показывает положение рук и помогает детям при затруднении). Замечательно. А теперь сожмите ваши ладошки с салфеткой в кулачки. (Воспитатель показывает положение рук и помогает детям при затруднении). Очень хорошо. Крепко держите салфетку?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь поворачивайте кулачки навстречу друг другу. (Воспитатель показывает положение и движение рук и помогает детям при затруднении). Это мы с вами отжали салфетку. Молодцы.

Воспитатель: А теперь – полоскание наших салфеток. Для этого мы сливаем грязную воду в ведро, моем наши тазики, чтобы они не были мыльными. (Воспитатель помогает детям слить грязную мыльную воду, помогает сполоснуть тазики.)

Воспитатель: А теперь наливаем чистую воду в тазики. Помните, дети, девочки из рассказа «Большая стирка» говорили, что белье в холодной воде полоскают? Но открою вам тайну – чтобы салфетки быстрее стали чистыми, их лучше полоскать в теплой воде. Мы их дважды прополощем в холодной воде. А вот на третий раз в нашем корыте с холодной. (Воспитатель наливает теплой воды детям в тазик, холодную воду в корыто).

Воспитатель: Чтобы салфетка стала чистой-чистой, мы ее сейчас прополощем в чистой воде. И мыло из салфетки «убежит» в воду, сделав его мыльной. Для этого возьмите салфетку за уголок одной рукой, левой или правой, как вам удобно. Погрузите салфетку в воду полностью, даже ручку опустите. И водите в тазике влево-вправо медленными движениями. Как вы думаете, почему нельзя быстро это делать?

Дети: Чтобы вода не вылилась из тазика (при затруднении с ответом, воспитатель наводит детей на этот вывод)

Воспитатель: Верно, чтобы после стирки салфеток, нам еще не пришлось мыть полы, как девочкам из рассказа «Большая стирка». Дети, какая вода была, когда я налила вам ее в тазик?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Точно. А теперь какая она стала?

Дети: Мыльная, грязная.

Воспитатель: Верно подметили. Мыло из салфетки перешло в воду. Давайте отожмем наши салфетки, как я вам уже показывала. И поменяем воду. (Дети и воспитатель отжимают свои салфетки. При затруднении воспитатель помогает детям. Дети и воспитатель сливают мыльную воду в ведро. Воспитатель меняет воду)

Воспитатель: Мы еще раз прополощем наши салфетки в тазиках. (Процесс повторяется, воспитатель и дети замечают, что вода стала чище. Третий раз дети и воспитатель полоскают салфетки в корыте)

Воспитатель: Мы с вами постирали наши салфетки, прополоскали, отжали. Что теперь мы будем с ними делать?

Дети: Сушить.

Воспитатель: Правильно, ребята. Где сушат белье?

Дети: На сушилке.

Воспитатель: Да, на сушилке: в помещении или на свежем воздухе. У нас есть сушилка в нашем кукольном уголке. На ней мы и высушим наши салфетки. Но чтобы салфетки наши не упали с веревки, что нужно сделать?

Дети: Закрепить салфетки прищепками.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Перед тем, как повесить наши салфетки, возьмите каждые свою салфетку за один край двумя руками и струхните ее. Это мы с вами так ее расправляем, чтобы она не был атакой мытой после стирки. (Воспитатель показывает, а дети за ним повторяют все действия).

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы замечательные помощники. Наши ладошки немного устали, поэтому давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрем

(Трем кулачки друг об друга)

А потом повыживаем,

Мы платочек отожмем.

(Движением «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки

Так встрянем, так встряхнем.

(Встряхиваем кисти рук)

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

(Кулачком правой руки гладим ладонь левой)

(Воспитатель и дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте по порядку вспомним: что зачем мы делали сегодня.

Дети: Стирали салфетки, отжимали салфетки, полоскали салфетки, отжимали салфетки, развешивали сушиться салфетки. (Воспитатель уточняет, если нужно, направляет с ответами детей)

Воспитатель: Дети, сегодня вы были настоящими помощниками по стирке. Каждому из вас вручаю наклейку, которая доказывает, что вы теперь можете официально называться «Мамиными помощниками по стирке» (Воспитатель раздает заранее приготовленные заламинированные наклейки с надписью «Мамины помощники по стирке»)

Последующая образовательная работа по совершенствованию субъектной позиции ребенка в выбранном виде деятельности: (задачи и формы организации)

Задачи:

• Формировать желание осуществлять по собственному побуждению ручного труда, как заботы о других

• Развивать трудовую инициативу

• Формировать обобщенные знания об общественной значимости труда

• Воспитывать переживание радости и удовольствия от результатов труда и его процесса

• Закрепить навыки отжима

Средства – трудовые традиции.

Формы организации: поручения, дежурство по выполнению полезных дел, совместная трудовая деятельность взрослых и детей.

Методы: опосредованные задания, метод доверия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра для дошкольников «Большая стирка»Игра для дошкольников «Большая стирка» С помощью игры дошкольники: -учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков; -развивают память, концентрацию внимания, мыслительную.

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из ажурных салфеток «Снеговик» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации из ажурных салфеток «Снеговик» для старших дошкольников Кружевные бумажные салфетки сейчас доступны практически каждому человеку. Найти их можно в супермаркетах — в отделах, где продают всё для.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Мастер-класс с использованием бумажных салфеток «Птицы в гнездах» для старших дошкольниковМастер-класс с использованием бумажных салфеток «Птицы в гнездах» для старших дошкольников Мастер-класс из бумажных салфеток "Птицы в гнездах" для старших дошкольников. (Аппликация+рисование). Данный мастер-класс будет интересен.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудового занятия для старших дошкольников «Стирка салфеток после занятий ИЗО»
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудового занятия для старших дошкольников «Стирка салфеток после занятий ИЗО»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уточкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД