Наталия Гришина
Конспект ткрытого занятия для старшей группы «В прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
Расширять,активизировать словарный запас по теме "Одежда".
Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола-шить).
Развивать логическое мышление,внимание,память,мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать опрятность,аккуратность,бережное отношение к одежде.
Оборудование.
Куклы,иголки,нитки, образцы ткани:мех,шелк,ситец,джинса,кожа,шерсть
Наглядный материал:катушка с нитками,пуговица,ножницы,елка,буква И.
Публикация «Конспект ткрытого занятия для старшей группы „В прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Бумажные шаблоны платья,кусочки матерьяла для аппликации,клей,кисточки.
Ход занятия.
В-ль:ребята напомните мне какое сейчас время года?
Как вы догодались?
Какая погода?
В чем вы сегодня пришли одеты в детский сад?
Почему?
Ответы детей.
В-ль:Ребята посмотрите,что у меня вруках. (Коробка).
Демонстрация предметов из коробки. (Ответы детей).
В-ль:А как вы думаете,что между-ними общего (Ответы детей).
В-ль:Молодцы!Благодаря этим предметам мы можем шить одежду?
(Ответы детей).
В-ль:Вы знаете как люди научились шить одежду?
(Ответы детей).
В-ль:Я,знаю, а вы хотите узнать?
(Ответы детей).
В-ль:Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие,где мы узнаем,как люди научились шить одежду.
В-ль:Для этого нам надо встать в круг,закрыть глаза и тот кого я коснусь тот же час окажется в прошлом.
В-ль:Посмотрите,вот мы и очутились с вами далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
1остановка: Беседа:Что можно сделать из листьев (ответы детей).
Слайд одежда из травы. (показать куклу одетую в листья).
В-ль:Ребята но скажите,зимой можно ходить в такой одежде (ответы детей).
В-ль:Правильно ребята,листья не надежная защита.
В-ль:Пора нам продолжать наше путешествие.
2остановка:слайд с животными
В лесах рядом с людьми жили животные. Так появилась одежда из шкур животных. (показать куклу в одежде из меха).
В-ль:Эта одежда удобнее чем одежда из листьев (ответы детей).
В-ль:Атлетом удобно в такой одежде (ответы детей).
В-ль:Молодцы,ребята все правильно вы отвечаете. Затем люди стли задумываться о более удобной одежде.
3 Остановка:
Так-как люди были были очень наблюдательны, то заметили:растет вполе трава лен.
Слайд поле,трава,лен,как делали ткань.
В-ль:такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. Удобно вам ходить?
(Ответы детей).
В-ль:А что-нибудь делать?
Почему?
(Ответы детей).
В-ль:Правильно,а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показать куклу в рубахе).Люди научились делать и из другого растения-хлопка,а из нитей ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани (показать образцы тканей).Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Научились шить одежду для мальчиков и девочек.
В-ль:Как называется одежда для детей?
Для женщин?
Для мужчин (ответы детей).
В-ль:Ребята вы поняли,как люди научились шить одежду (ответы детей).
В-ль:Ребята я вам предлагаю поиграть в игру"Иголка ищет друзей".
В-ль:Молодцы ребята на этом наше путешествие заканчивается,и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг,закрываем глаза. Вокруг вас я обойду,в садик вас верну.
Один,два,три,четыре,пять,можно глазки открывать.
Вот мы и в садике.
Вы все молодцы очень хорошо работали.
В-ль:Я для вас приготовила загадки (об одежде).
В-ль:Молодцы,а сейчас ребята встаем в круг и немножко разомнемся. (Разминка песенка про "моль").
Продуктивная деятельность:(Аппликация платья).
Итог:Что нового вы узнали сегодня?
В какую игру мы сегодня играли?
Что понравилось на занятие?