Валентина Серенко
Конспект НОД по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей коммуникативные навыки, творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности в передаче образов.
Задачи:
- Упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог;
- Способствовать формированию умений отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой).
- Закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки;
Публикация «Конспект НОД по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Проведение дидактических игр: «Кто как кричит», «Чего не стало?».
Инсценировка сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок».
Материал и оборудование:
Деревья, кустарники, елочки, Теремок, красивая коробочка, зеркало большое, зеркала маленькие на каждого ребенка, шапочки героев сказки – (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыкальные инструменты – ложки, бубны, колокольчики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы, с гостями поздоровались, а теперь поздоровайтесь друг с другом. Поиграем в игру «Обнимашки» - ребенок говорит «Здравствуй (называет имя ласково соседа, обнимает, следующий ребенок и т. д.
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? (Ответы детей)
- Давайте, поиграем в пальчиковую игру:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок», (дети загибают пальчики)
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка» -
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» …
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?
А на чем же мы сможем туда добраться? (Ответы детей)
Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.
Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш.
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик.
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с.
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.
(Звучит песня «Автобус»)
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе).
Воспитатель: Приехали! Вот мы и попали в лес! Давайте внимательно послушаем, может услышим какие – то голоса! (Звучит сказочная музыка)
Ребята, это же сказочный лес!
Этюд «Березки» Для начала представьте, ребята, что мы превратились в белоствольные березки из сказочного леса. Березки расправили свои нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг, налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились они и согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун – ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал – вымокли березки до последнего листочка. Повисли их ветви как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер, что березки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, березки радостно вздохнули и весело заморгали карими глазками.
Посмотрите какая красивая коробочка лежит. Посмотрим, что в ней. (Воспитатель берет коробочку, осматривает ее)
Она не открывается.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали,
Потянули и - открыли!
(Воспитатель достает из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит. зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось!
Садитесь на пенечки - стульчики
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок.
Воспитатель: А что еще мы видим в лесу? Теремок. Какую сказку мы будем рассказывать? Правильно, Теремок.
Слушайте сказку!
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит
Воспитатель: А мы с ребятами умеем мышку показывать. Покажите, ребята! Как она пищит? (дети с помощью пальцев рук изображают мышонка. Для этого средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты дугой и прижаты к среднему и безымянному пальцам. При затруднении можно помогать свободной рукой)
-У вас получились забавные мышата. Мышкой у нас будет… (Имя)
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
Никто ей не ответил.
И стала она в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю… -Кто бежит, ребята?
Дети: Лягушка!
Марья: Правильно!
Воспитатель: Только она не бежит, а …скачет (подсказывают ребята). Давайте покажем, как скачет лягушка и квакает. (дети садятся на корточки и подскакивают с кваканьем)
Лучше всех получилась лягушка у (Имя). Будешь лягушкой (одеть шапочку)
Подходи к теремку, узнай, кто там живет?
Ребенок: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок: А я – лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить (дети садятся на лавочку возле теремка)
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоем.
Слушайте дальше сказку.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю… -Кто бежит,
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, зайчик – побегайчик.
А почему его так зовут? (он быстро бегает)
Какого цвета зайчик? Почему?
(Имя) правильно ответила на вопрос. Будешь зайчиком. (одеть маску зайца)
Скачи, зайчик, к домику. Узнай, кто там живет?
Зайчик: Терем, теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я –мышка-норушка.
Лягушка: Я- лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик — побегайчик.
Все звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц – скок в теремок! Стали они жить втроем (ребенок садится на лавочку возле домика)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю… -Кто бежит?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как ее называют в нашей сказке? (лисичка-сестричка)
Какая она? Опишите (рыжая, пушистая, у нее длинный хвост, хитрая)
Давайте покажем, как лиса ходит. (дети идут по кругу за воспитателем, имитируя мягкую походку лисы, затем садятся на места)
Самой лучшей лисой была (Имя) (одеть шапочку) Садись, к теремку на лавочку.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю… -Кто бежит?
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем злого волка (дети рычат, показывают когти)
Воспитатель: Ой, а мы боимся злого волка. Давайте, зверята, покажем как нам страшно (дети у домика обхватывают себя или друг друга руками, дрожат)
Воспитатель: А в нашей сказке волк добрый. Его называют волчок – серый бочок, он есть никого не собирается, а хочет вместе с другими зверятами жить. Волком будет (Имя) (одеть шапочку)
Воспитатель: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок, и стали они жить впятером. Весело зверям, песни поют, пряники жуют. Вдруг идет мимо…кто? (медведь косолапый) Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Воспитатель: Давайте покажем, как ходит и ревет медведь. Всех страшней ревел (Имя). Ты будешь медведем (одеть шапочку). Ну, подходи, медведь, к теремку. Спроси страшным голосом.
Медведь: Терем, теремок. Кто в тереме живет?
Мышка: Я –мышка-норушка.
Лягушка: Я- лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик — побегайчик.
Лисичка: Я – лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Все: Иди к нам жить. (ребенок садится на лавочку).
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,
Очень терем тот высок, ох, высок!
Без веселья здесь нельзя:
В теремке живут друзья!
Музыкальный рук. :
Ребята, в Теремке у нас инструменты есть сейчас!
Их друзья скорей берите и оркестр покажите!
Дети берут инструменты, играют под песню «Добрый мастер, в сказке славной!»
Воспитатель: Молодцы, все хорошо играли.
Артистами ребята побывали
И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
(Дети снимают шапочки)
Воспитатель пригашает детей в автобус.
Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш.
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик.
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с.
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
И мы не просто так сидим
Вот так, вот так!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Воспитатель: Вот мы и вернулись!
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- В какую сказку мы играли?
- Что больше всего понравилось?
- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка?
- Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!