Вайман Светлана Валериевна
Конспект тематической прогулки «Тень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки – «Тень»
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• расширять представление детей о свойствах света и тени;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Речевое развитие:
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект тематической прогулки „Тень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• пополнять литературный багаж загадками, считалками;
• обогащать словарь: очертание, положение.
Физическое развитие:
• развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
• упражнять в беге с ловлей и увертыванием;
• развивать координацию движений рук и ног;
• совершенствовать умение повторять различные движения;
• воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
• развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.
Социально-коммуникативное развитие:
• совершенствовать игровые навыки детей;
• развивать умение определять игру, договариваться;
• закреплять дружеские отношения между детьми;
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать умение любоваться красотой неживой природы.
Оборудование: игрушки для самостоятельной деятельности детей, грабли.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.
Мотивация.
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.
- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня на улице погода? - Солнечная, теплая и т. д.
- Ребята, только в солнечную погоду можно наблюдать за одним из явлений, а за каким вы узнаете, отгадав загадку:
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
- Что это?
- Тень.
- Правильно, в солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень.
- Ребята, хотите понаблюдать за тенью? - Да.
Основная часть.
Наблюдение за тенью.
Цель: расширять представление детей о свойствах света и тени; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Цель: вспомнить полученные знания о тени.
- Давайте найдем тень рядом с нами. Оглядываются и видят свои тени.
- Ребята, а где можно еще увидеть тени?
- На что они похожи?
- Все ли тени от предметов одинакового оттенка?
- Когда облако закрывает солнце, мы можем наблюдать за тенью?
- Можно ли убежать от своей тени?
- Меняют ли очертания и размер тени в течение дня? Ответы детей.
Дидактическое задание «Положение теней».
Цель: углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Цель: проверить изменится ли положение тени через некоторое время.
- Чтобы выяснить это, очертите палочкой на песке или на асфальте мелом тень дерева или другого неподвижного предмета. А в конце прогулки мы сравним положение тени и сделаем вывод. Выполняют задание.
- А чтобы время быстрей прошло, я предлагаю поиграть с вашими тенями. Хотите? - Да.
Подвижная игра «Догонялки»
Цель: упражнять в беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость и быстроту. Цель: принять участие в игре, догнать тень товарища.
- Для этой игры нужно разбиться на пары. Один игрок из пары убегает, а другой старается наступить или дотронуться рукой до тени товарища. Затем игроки меняются ролями. Слушают правила игры.
Воспитатель следит за ходом игры. Играют в игру.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, как солнышку наша игра понравилась. Без солнышка не получится таких теней. Порадуем солнышко еще одной игрой? Следующая игра «Повторяшки». - Да.
Игра малой подвижности «Повторяшки»
Цель: развивать координацию движений рук и ног; совершенствовать умение повторять различные движения. Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие.
- Для этого нам нужно встать в шеренгу. А Соня произнесет считалку и определит водящего. Затем
водящий показывает нам какую-нибудь позу или фигуру и запоминает свою тень. Все должны его повторить. Затем водящий выберет того, чья тень более похожа на его тень. Тот игрок становится новым водящим.
(Игра проводится 4-5 раз) Слушают правила игры.
Воспитатель следит за ходом игры. Играют в игру.
- Как хорошо мы поиграли. А сейчас я предлагаю сравнить положение тени, которую вы обвели.
- Что вы заметили? - Что тени сдвинулись.
- Это говорит о том, что Земля движется. И она изменила свое положение относительно Солнца.
- Ребята, посмотрите на тень за моей спиной, как вы думаете, на что она похожа?
- Правильно это грабли. И сейчас я предлагаю помочь нашему дворнику убрать опавшую листву. - На грабли.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение работать сообща; воспитывать трудолюбие. Цель: помочь убрать дворнику опавшую листву.
- Берите грабли и сгребайте листву в кучки. Дети убирают опавшую листву на участке.
- После того как вы все сделаете, можете пойти играть самостоятельно.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. Цель: поиграть в игры самостоятельно.
Индивидуальная работа.
Развивать умение метать мешочек вдаль.
Заключительная часть.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. Дети собирают игрушки и встают в круг.
Подведение итогов.
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
- Итак, о чем мы сегодня говорили и наблюдали? Ответы детей.
- Измелилось ли положение теней в течение прогулки? Почему?
- В какие игры играли?
- Чем помогли дворнику?
Рефлексия.
Цель: выявить отношение детей к прогулке. Цель: выразить свое отношение к прогулке.
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?
- Какая игра вам понравилась? Ответы детей.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Возвращение в группу.
Список источников:
• Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке. М. : ТЦ Сфера, 2015г. ;
• Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г. ;
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. М. : ТЦ Сфера, 2016г. ;
• Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».