Спиридонова Елена
Конспект тематической прогулки «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки на тему :
«Весна»
(для детей от 3 до 7 лет)
Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне; продолжать знакомить с деревьями на участке.
Задачи:
Образовательные:
- находить в окружающем признаки и приметы весны и называть их;
- продолжать знакомить с деревьями на участке, наблюдение за тополем;
Публикация «Конспект тематической прогулки „Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Развивающие:
- развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- развивать творческую активность, учить размышлять детей над тем, что они увидели;
- развивать любознательность, наблюдательность любовь к природе;
- развивать интерес детей к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и березы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитание навыков коллективизма и дружелюбия;
- воспитывать трудолюбие, любовь к родному краю.
Оборудование: атрибуты к играм, ветки тополя и березы, 3 мяча, кегли, песочные наборы, машинки, мешки для мусора, веники, грабли.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, разучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
I. Организационный момент.
(Дети с воспитателем выходят на улицу)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим весеннюю прогулку по нашему участку. Встанем все в круг поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Да, это весна.
Как же можно догадаться, что наступила весна?
Ответы детей: Солнышко стало яркое, теплое, на улице тает снег, появились сосульки, которые тают.
Воспитатель: А сколько месяцев длится весна?
Ответы детей: 3 месяца.
Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы?
Ответы детей: Март, апрель, май.
2. Наблюдение за тополем.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за деревом, подойдем к этому дереву. Как оно называется, кто знает?
Ответы детей: это тополь.
Воспитатель: Скажите, как изменится тополь с приходом весны?
Ответы детей: Весной на тополях набухают крупные почки, потом появляются первые листочки.
Воспитатель: Да, ребята, когда клейкая оболочка упадет с почек на землю, раскроются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие части тополя вам знакомы?
Ответы детей: корни, ствол, ветки, веточки, крона.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужны деревья?
Ответы детей: Они очищают воздух, вырабатывают кислород.
Воспитатель: Правильно. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, селах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Тополя неприхотливы и быстро растут. Ребята, кто расскажет нам стихотворение о тополе.
Настя: Тополь — это знают все —
Чемпион по росту.
И достать мою макушку,
Вам совсем не просто.
Потому что, я за лето,
Вырастаю на два метра.
3. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Молодец. Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем в исследователей. Скоро будет тепло, на деревьях набухнут почки, затем появятся зеленые листья. Но сейчас еще холодно и почки плотно закрыты, еще не набухли. Недавно на прогулке мы срезали с деревьев несколько веток, занесли в тепло и поставили в воду. С каких деревьев мы срезали ветки? Ответы детей: Мы срезали ветки с тополя и березы.
Воспитатель: Правильно, вот ветка тополя, на ней много почек (каждому отдельно показывает почки). Когда станет тепло, из этих почек развернутся маленькие листочки. Найдите на столе ветку тополя. А теперь сами найдите на ветке почки, осторожно потрогайте их пальцами и понюхайте. Определите, какой они величины, формы, пахнут ли они. Ребята, расскажи о почках тополя.
Ответы детей: На ветке тополя большие почки, остренькие и очень хорошо пахнут, прилипают к пальцам.
Воспитатель: А теперь еще раз осторожно потрогайте почки пальцами (даю всем детям потрогать). Вы чувствуете, какие они клейкие? Про почки тополя говорят, что они клейкие.
Воспитатель: Теперь посмотрите и расскажите, как почки расположены на ветке.
Ответы детей: Почки расположены на ветке не рядом, а по очереди, то с одной, то с другой стороны.
Воспитатель: Правильно. Теперь рассмотрим веточку березы. Ребята, расскажите, чем отличаются почки березы от почек тополя.
Ответы детей: У березы почки меньше, чем у тополя. Они пушистые. Они не клейкие. И пахнут не так сильно, как у тополя.
Воспитатель: А какие условия мы создали для веточек?
Ответы детей: Их срезали и занесли в тепло, поставили в воду.
Воспитатель: Молодцы. Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем им создать условия в холодное время года?
Ответы детей: наступает весна, солнце стало теплее греть, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает от холода.
Воспитатель: Ребята, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев?
Ответы детей: свет, тепло, вода.
Воспитатель: Правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.
4. Дидактическая игра с мячом: «Один - много». Цель: закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, она называется
«Один-много».
один тополь – много тополей,
одно дерево – много деревьев,
один ствол - много стволов,
одна ветка – много веток,
одна почка – много почек,
один листочек – много листьев,
один куст - много кустов,
один голубь – много голубей,
один воробей – много воробьев,
одно облако – много облаков.
5. Подвижная игра «Мышеловка».
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в подвижную игру «Мышеловка». Сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Мышки бегают через «Мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «Мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями. (Игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель: Ребята понравилась вам игра? Ответы детей: Да.
6. Индивидуальная работа. Игра «Подбрось до небес». Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Воспитатель: А мы с девочками (перечисляю детей, раздаю детям мячи, будем играть в игру, называется эта игра «Подбрось до небес», нужно взять мячик и подбрасывать его вверх и ловить.
7. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель: Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
Сегодня мы соберем мусор с нашего участка, который накопился за зиму. (Вместе с воспитателем дети убирают мусор на участке).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему нельзя бросать мусор куда попало?
Ответы детей: Нужно беречь окружающую среду.
Воспитатель: Правильно ребята. Понравилась вам сегодняшняя прогулка? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня на прогулке? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было вам интересно? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.