Наталья Копылова
Конспект тематического занятия в средней группе «Всемирный день одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик.
Задачи:
1. расширить знания детей о первоцветах;
2. Способствовать углублению и обобщению знаний детей об одуванчике.
3. Вызвать интерес к «Дню одуванчика», развивать любознательность, творческую активность,
Материал: альбомный лист для рисования с готовым нарисованным фоном, гуашь 3 цвета, баночка с водой, кисточка, презентация, образец рисунка.
Ход НОД:
Психогимнастика
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Всемирный день одуванчика“» размещена в разделах
- День одуванчика, 13 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
На зелёненькой траве
Летом вдруг снежинки,
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Знают девочки и мальчики :
Облетели… (Одуванчики)
Воспитатель: А вы знаете, что сегодня 13 мая “Международный день одуванчика”. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник. Послушайте сказку об одуванчиках.
Сказка об одуванчиках
Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка наяву! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики.
А сердитая Зима, которая пряталась неподалёку, бросила взгляд исподлобья. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим серебряным рукавом, запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке. (Н. Толмачева)
Воспитатель: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Ребята, а вы знаете из каких частей состоит это растение? Правильно листья, стебель, цветок. Какого цвета его листья, стебель и цветок? Все верно.
Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите.
К одуванчику также прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они пьют из него сладкий и нежный нектар. А пчёлы делают ароматный мёд.
Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.
Игра называется «Слушай внимательно»
Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?
Одуванчик,
Блинчик,
Диванчик,
Одуванчик,
Вагончик,
Одуванчик,
Лимончик,
Одуванчик,
Мальчик,
Одуванчик,
Колокольчик,
Одуванчик.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Одуванчики проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись.
Два- изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель:А сейчас ребята присаживайтесь. Нарисуем с вами солнечные одуванчики.
Дети рисуют.
Рефлексия:
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Что для вас было сложное?
- Вам понравилось занятие?