ОКСАНА СЕРОВА
Конспект НОД для детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, грамзапись песен о маме, папе, бабушке.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.
Последующая работа: рассматривание семейных фотографий и пополнение семейного альбома, беседы о семейных традициях и отношениях взрослых и детей, чтение стихотворений о маме и бабушке.
Ход занятия:
1. Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.
- Как называется этот альбом? («Моя семья»)
- А что такое семья?
- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья.
Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.
- Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек).
- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?
- Как называет твоя мама твою бабушку?
Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.
2. Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.
- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).
- Что делают все члены семьи? (Семья отдыхает)
- Как должны относиться друг к другу все члены семьи?
(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)
- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?
(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)
- Почему родителям надо помогать?
(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
3. Воспитатель показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?
Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.) .
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны.
(показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками)
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) .
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый) .
4. Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
5. - Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
- А зачем люди называют друг друга ласково?
. Игра «Назови ласково»
(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)
6 Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд) .
7- Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем некоторые из них (включается грамзапись).