Юлия Иванова
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
• развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
• учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
• формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;
• создание у детей положительных эмоций.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию положительной самооценки.
Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевое развитие: во время подведения итогов занятия следить за связной, грамматически правильной речью. Поддерживать проявления субъективной позиции детей в речевом общении.
Познавательное развитие: расширять кругозор по теме: «Великая Отечественная Война».
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, музыки.
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение произведений о ВОВ, рассматривание альбома «Мы помним! Мы гордимся!», рассматривание картин о ВОВ, слушание музыки.
Ход занятия
1 Вводная часть
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Инструктор по ФЗК:
Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Инструктор по ФЗК: Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики. Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.
Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием «План действий»). ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания» :
1. Обнаружить вражеские объекты.
2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника
3. Уничтожить противника силами своего взвода.
4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части
5. Выполнение задания возложить на роту разведки.
Инструктор по физкультуре: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?
(ответы детей).
Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода. Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.
Итак, я объявляю о начале соревнования!
2 Основная часть
Инструктор по ФЗК: наше знамя дошло до Берлина его передавали из рук в руки бойцы на шей армии, они отдавали жизнь за него, чтобы оно не стало добычей врагов. Знамя – это символ веры и свободы для наших солдат.
Эстафета 1: «Передай знамя».
(Первый участник бежит с флажком до ориетира, огибает его и передаёт следующему игроку).
Инструктор по ФЗК: На море воевали моряки. Это и военные корабли, и подводные лодки, и морские десантники. Морские корабли перевозили не только военные грузы, но и солдат различных родов войск.
Эстафета 2: «Переправа».
(игрокам дают два обруча, по сигналу первый игрок бежит и переставляет обручи, добегает до ориентира берёт обручи в руки и бегом возвращается назад)
Инструктор по ФЗК: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.
Эстафета 3: «Уничтожение объектов противника».
(Кто больше собьет)
У каждого участника команды один шарик и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м).
Эстафета 4: «Отважные кавалеристы».
(Каждому участнику команды необходимо доскакать на резвом коне до буйка и обратно, и передать коня следующему участнику.)
Эстафета 5: «Передай снаряды»
(Капитан команды берёт большой мяч и передаёт его второму, третьему, обратно мяч последний участник прокатывает мяч вперёд снизу.)
Инструктор по ФЗК:
Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Инструктор по ФЗК: А сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры.
Подвижная игра: «Летчики»
(Дети в разных местах строятся в 3-4 колонны. Играющие изображают военных летчиков - истребителей. Они готовятся к «военному заданию». По сигналу «К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – «р-р» «заводят мотор». По команде «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».
«На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются» : строятся в колонны и опускаются на одно колено.)
Подвижная игра: «Салют»
(Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх. Подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют»).
Инструктор по ФЗК: Молодцы, ребята! После окончания игры дети идут по кругу с восстановления дыхания.
3 Заключительная часть
Инструктор по ФЗК:
Давайте будем
Дружить друг с другом.
Как птица с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус - с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Пусть будет мир,
Пусть будет небо голубое.
Пусть в небе не клубиться дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города….
Мир нужен на земле всегда!
Под музыку дети уходят.