Толстопятова Наталья Андреевна
Конспект тематического занятия «Сокровища забытого Города»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 261»
Конспект тематического занятия
«Сокровища забитого Города»
Подготовила воспитатель
Толстопятова Н. А.
Ростова-на-Дону
2018г
«Сокровища забитого Города»
Вид занятия : познавательно – исследовательский, творческий.
Публикация «Конспект тематического занятия „Сокровища забытого Города“» размещена в разделах
Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.
Участники проекта: дети ДОУ подготовительной группы.
Воспитатель заводит детей в зал.
Приветствие – знакомство
Здравствуйте давайте каждый повернется к тому кто справа улыбнется ему\ ей и скажет как я рад его видеть.
Моему знакомому профессору Артефакту, историку и археологу, в последнее время везет на приключения. Я предлагаю вам, ребята, стать сегодня археологами и вместе с ним исследовать в лаборатории древние пергаменты и распутать мистические тайны прошлого. Вы узнаете чем занимаются настоящие археологи, мы с профессором Артефактом вам все – все расскажем. Но сначала нам нужно собрать рюкзаки, нам нужно положить в него все то что понабиться настоящим искателям древности в своей работе. Вот перед вами лежать рюкзаки подойдите каждый к своему рюкзаку (имена на рюкзаках, переверните их и вы увидите разные вещи, которые уже есть в рюкзаках, но нужно оставить только то что действительно пригодиться вам в работе…. (выделяют предметы)
Вот молодцы рюкзаки собранны, пора и отправляться. Надо произнести волшебное заклинание (произносим заклинание, звучит мистическая музыка).
Воспитатель : Ой куда мы попали? Куда нам идти? Профессор Артефакт подскажите в какую сторону нам идти.
Профессор (на экране) : я же тебе передал древнюю карту. Посмотрите по ней дорогу.
Воспитатель : Да. Верно у меня есть карта как же я про нее забыла? Только она ОЧЕНЬ старая и поэтому немного порвалась. Нам необходимо ее восстановить, чтобы найти путь. Поможете ребята? (да).
(восстанавливаем карту).
Воспитатель: Оказались мы с вами на берегу реки Дан (старое название реки Дон, а тут водятся много разных животных, насекомых, рептилий, с которыми нам лучше не встречаться. Хотите узнать кто тут живет?
Вот перед вами карточки с цифрами. Нужно соединить прямой линией все цифры по порядку и вы увидите кто же обитает в этой местности. (перед детьми карточки с цифрами, которые нужно соединить прямой линей).
Вот на нашем пути река. Как же нам ее преодолеть? Нам нужно придумать то, что нам поможет переправиться на другой берег. (делаем переправу с помощью блоков Дьенеша или Кюизенера).
Мы преодолели реку прибыли на место раскопок. У меня в руках большая коробка в которой находиться находки ученых – археологов, но они еще не обработаны и не исследован т. е они еще не знают что это такое? Мы с вами как юные помощники поможем им разобраться.
Каждый из вас достанет какую то 1. Вещь. Ее нужно как следует рассмотреть, если надо то кисточкой счистить пыли. И попытаться понять ценная эта вещь или нет. Профессор Артефакт помогите нам разобраться что наши ребята нашли. ___
Воспитатель : вот у Лены какой – то черепок, профессор что это?
Профессор: это осколок от старой амфоры. В таких сосудах древние люди хранили масло, молоко, воду.
Воспитатель: мы можем собрать все кусочки от этой вазы и посмотреть как она выглядела 2000 лет назад. Детям предлагается пазл – осколки, собрав которые ребенок должен получить какой-то сосуд (собираем из «осколков» старинных амфор)
Воспитатели: А вот у Саши, наверное, бусинка от украшения, которые были у женщин, у девочек очень давно
Профессор (на экране) : Да такие украшения носила любая женщина 2000 лет назад. У вас есть хороший шанс собрать это ожерелье и посмотреть какие раньше были бусы.
Воспитатель: ребята давайте соберем ожерелье, вот у вас в мисочках лежать кожаные мешки с бусинами, вот их мы соберём и посмотрим какие украшения носили женщины того времени, после того как мы все сделаем наши находки нужно обязательно отправить в музей, что б все люди увидели эти необычные вещи. Дети собирают бусы на нитку и «отправляют» их в импровизированный музей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побывали настоящими археологами. побывали в прошлом, нашли вещи, которыми человек пользовался очень давно. За вашу помощь профессор Аристотель приготовит вам небольшие сюрпризы. Он вам дарит «наборы юных археологов»
Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает подарки он профессора.