Мария Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиск сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.
«Поиск сокровища».
Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.
Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поиск сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, речевого внимания, зрительного восприятия.
Развивающие : развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная (Солнечная).
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое (веселое, солнечное, счастливое, приподнятое)
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет (Веселится, смеется, улыбается)
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю поиграть в игру «Здравствуй друг».
Расчет на две команды, вместо скучных «первый, второй» - «слоник, жирафик». Дети встают друг напротив друга в два круга внутренний и внешний. Внешний круг после последней фразы передвигается на одного человека (смена партнера). Проговаривают слова с разной интонацией.
Здравствуй друг. (Здороваются).
Как ты тут. (Стучат друг другу по плечу).
Где ты был? (Разводят руки в стороны).
Я скучал. (Скрещивают руки на груди).
Ты пришел? (Разводят руки широко в стороны).
Хорошо! («Обнимашки»).
Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали дружеское отношение наших товарищей, тепло рук друзей. Заметно улучшилось настроение.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от вашего смеха и улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Светлое, доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее вокруг меня прочитаем записку.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Я принес шкатулку, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я ее в подготовительную к школе группу «Красная шапочка». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Леопольд»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто это такой Леопольд?
Дети. От кота Леопольда. Это кот Леопольд.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось вредным мышам, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи. Кот Леопольд».
Воспитатель :будем искать сокровище? (Да) И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель предлагает кому – либо из детей прочитать задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Сколько слогов?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
• В слове ДОМ сколько слогов? 1слог
• В слове ПАРОХОД сколько слогов? 3слога
• В слове КАРАКАТИЦА сколько слогов? 5слогов
• В слове БИБЛИОТЕКА сколько слогов? 5слогов
• В слове ПИАНИНО сколько слогов? 4слога
• В слове КАПИТАН сколько слогов? 3слога
• В слове КНИГА сколько слогов? 2слога
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К». Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Следующее задание читает другой ребенок: «Разгадайте шарады».
Воспитатель. Шарады разгадали. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Ребята, сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую разминку (Физкультминутка «А теперь на месте шаг» или музыкальная пауза «Фиксики»).
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель. Смотрим, что в нашем задании. «Угадайте загадки про моих друзей – сказочных героев».
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый
Ответ: Карлсон
По свету долго я скакал:
Невесту всюду я искал.
Найти красавицу помог,
Мне буйный ветер—ветерок
Ответ: Королевич Елисей
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
Ответ: Незнайка
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …
Ответ: Айболит
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
Ответ: Буратино
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И». Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием.
Кроссворд.
К А - -
К А - -
- - К А
- - К А
- - К А
- - К А
1. Ее варят из молока и крупы.
2. Женское имя.
3. Течет между двумя берегами.
4. Без нее не испечь пирожки.
5. Часть тела с пальцами, но не нога.
6. Речная зубастая рыба.
Воспитатель. Молодцы, разгадали кроссворд. И получаем карточку с буквой «Г». Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Вот, записка: «Поиграйте в игру «Наоборот» (читает ребенок).
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: темный – светлый, твердый – мягкий, высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверху, холодный – горячий, добрый – злой, красивый – уродливый, умный – глупый, грустный – веселый, грубый – нежный, тихий – шумный, молчаливый – разговорчивый.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания кота Леопольда. И получили с последним заданием букву «А». Но для чего нам нужны эти буквы? Ребята, посмотрите, в шкатулке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв выложить слово. Это и будет ответ. (Дети выкладывают слово). А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». До встречи. Ваш кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно».
Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо справились с заданиями, интересуется, понравилось ли им занятие и с какими трудностями они столкнулись?