Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиск сокровища»

Мария Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиск сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

«Поиск сокровища».

Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поиск сокровища“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, речевого внимания, зрительного восприятия.

Развивающие : развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная (Солнечная).

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое (веселое, солнечное, счастливое, приподнятое)

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет (Веселится, смеется, улыбается)

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю поиграть в игру «Здравствуй друг».

Расчет на две команды, вместо скучных «первый, второй» - «слоник, жирафик». Дети встают друг напротив друга в два круга внутренний и внешний. Внешний круг после последней фразы передвигается на одного человека (смена партнера). Проговаривают слова с разной интонацией.

Здравствуй друг. (Здороваются).

Как ты тут. (Стучат друг другу по плечу).

Где ты был? (Разводят руки в стороны).

Я скучал. (Скрещивают руки на груди).

Ты пришел? (Разводят руки широко в стороны).

Хорошо! («Обнимашки»).

Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали дружеское отношение наших товарищей, тепло рук друзей. Заметно улучшилось настроение.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от вашего смеха и улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Светлое, доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее вокруг меня прочитаем записку.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Я принес шкатулку, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я ее в подготовительную к школе группу «Красная шапочка». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Леопольд»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто это такой Леопольд?

Дети. От кота Леопольда. Это кот Леопольд.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось вредным мышам, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи. Кот Леопольд».

Воспитатель :будем искать сокровище? (Да) И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель предлагает кому – либо из детей прочитать задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Сколько слогов?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

• В слове ДОМ сколько слогов? 1слог

• В слове ПАРОХОД сколько слогов? 3слога

• В слове КАРАКАТИЦА сколько слогов? 5слогов

• В слове БИБЛИОТЕКА сколько слогов? 5слогов

• В слове ПИАНИНО сколько слогов? 4слога

• В слове КАПИТАН сколько слогов? 3слога

• В слове КНИГА сколько слогов? 2слога

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К». Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Следующее задание читает другой ребенок: «Разгадайте шарады».

Воспитатель. Шарады разгадали. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Ребята, сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую разминку (Физкультминутка «А теперь на месте шаг» или музыкальная пауза «Фиксики»).

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель. Смотрим, что в нашем задании. «Угадайте загадки про моих друзей – сказочных героев».

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый

Ответ: Карлсон

По свету долго я скакал:

Невесту всюду я искал.

Найти красавицу помог,

Мне буйный ветер—ветерок

Ответ: Королевич Елисей

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Ответ: Незнайка

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …

Ответ: Айболит

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло …

Ответ: Буратино

Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И». Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием.

Кроссворд.

К А - -

К А - -

- - К А

- - К А

- - К А

- - К А

1. Ее варят из молока и крупы.

2. Женское имя.

3. Течет между двумя берегами.

4. Без нее не испечь пирожки.

5. Часть тела с пальцами, но не нога.

6. Речная зубастая рыба.

Воспитатель. Молодцы, разгадали кроссворд. И получаем карточку с буквой «Г». Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Вот, записка: «Поиграйте в игру «Наоборот» (читает ребенок).

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: темный – светлый, твердый – мягкий, высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверху, холодный – горячий, добрый – злой, красивый – уродливый, умный – глупый, грустный – веселый, грубый – нежный, тихий – шумный, молчаливый – разговорчивый.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания кота Леопольда. И получили с последним заданием букву «А». Но для чего нам нужны эти буквы? Ребята, посмотрите, в шкатулке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв выложить слово. Это и будет ответ. (Дети выкладывают слово). А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». До встречи. Ваш кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно».

Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо справились с заданиями, интересуется, понравилось ли им занятие и с какими трудностями они столкнулись?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино» Конспект занятия «Викторина от Буратино» по развитию речи в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Ильина О. С. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Елена Каштанова Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сокровища золотой рыбки» г. Канска, Красноярского края Ерошенко Н. Ю. Пояснительная записка. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиск сокровища»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 22:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиск сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова (УИ 1105500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД