Татьяна Жаркова
Конспект тематического занятия по окружающему миру «Волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось в школе, для учащихся 1 класса.
Цель: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; рассказать про основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи: развивать память, мышление, внимание; создание положительного эмоционального настроения.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами побываем в волшебном мире цветов.
Публикация «Конспект тематического занятия по окружающему миру „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Давайте вспомним сказки, в которых были волшебные цветы? Вспоминаем с ребятами сказки.
Цветик- семицветик из сказки В. Катаева;
Каменный цветок из сказки П. Бажова;
Тюльпан, из которого появилась Дюймовочка в сказке Г. Х. Андерсена;
Аленький цветочек из сказки С. Аксакова;
Роза и другие цветы из сада доброй старушки, в который попала Герда в сказке «Снежная королева» Г. Х. Андерсена.
-Мир цветов удивителен! Где можно встретить цветы?
Ответы детей (В лесу, в поле, на лугу, в саду.)
- Что нужно цветам, чтобы они росли?
Ответы детей (Земля, вода, тепло, свет)
- Чем отличаются комнатные цветы от лесных цветов, полевых, луговых?
Ответы детей (За комнатными цветами должен ухаживать человек: сажать, поливать, рыхлить землю, защищать от сорняков и вредителей)
- Для чего нужны цветы?
Ответы детей (Цветы украшают жизнь людей, создают хорошее настроение. Они приятно пахнут, дают нектар, из которого пчёлы делают мёд. Цветы нужны для жизни насекомых и животных).
Часть первая. Комнатные цветы
Комнатными называются те растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а они в свою очередь приносят человеку пользу. Растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Надо поливать растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов.
Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхлить надо палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Надо быть осторожным – не повредить корни растения. Вытирать надо пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.
Растения с мелкими листьями (фиалка) и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле.
-Какую пользу приносят комнатные растения?
Ответы детей. Они способны:
• очистить воздух от пыли и ядовитых веществ;
• поддерживать влажность воздуха;
• обогатить воздух кислородом;
• создать в комнате красоту и уют;
• заинтересовать человека, вызвать желание заботиться о них.
-Назовите жизненные потребности комнатных растений. Что необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?
Ответы детей. (Почва, вода, свет, тепло.)
Есть комнатные растения, которые называются растениями – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями.
Вот послушайте загадку:
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас,
В любой день и час!
- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)
- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны.
Часть вторая.
«Распредели правильно цветы».
Дидактическая игра «Садовые, полевые цветы».
Ребята подбирают и размещают картинки-цветы по месту их произрастания.
Цветочная викторина.
Какой цветок похож на солнышко? (Одуванчик).
- Какой цветок похож на глазки девочки? (Анютины глазки).
- Какой цветок похож на белые бусы? (Ландыш).
- Какой цветок похож на звенящий предмет? (Колокольчик).
- Назовите название цветка, как имя мальчика? (Василёк).
- Назовите название цветка, как имя девочки? (Роза).
- назовите первый весенний цветок? (Подснежник).
Физминутка.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз — хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
Закрепление материала.
Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки —
Не найдёшь нигде красивей,
И леса здесь и сады,
А какие тут цветы!
И пусть пройдет немало лет —
Лучше России страны в мире нет!
Занятие проводила Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь ЦГДБ.