ленара бекирова
Конспект тематического занятия по рисованию «пухлыми» красками в старшей группе на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на конкурс «Воспитатель года»
На тему : «Зимний лес»
Цель: продолжать знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа и желание изобразить картину зимы в своём рисунке; формировать умение рисовать по контуру; познакомить с нетрадиционным способом рисования «пухлыми» красками. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к новым видам деятельности.
Публикация «Конспект тематического занятия по рисованию „пухлыми“ красками в старшей группе на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение и заучивание стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников на зимнюю тему, рисование деревьев.
Материал: бумага А-4 с контуром ёлки, «пухлые» краски, картинки с поэтапным рисованием ёлки, аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года", иллюстрация картины Шильдера Андрея Николаевича «Зимняя дорога», клеенки, салфетки, мультимедийная доска, проектор.
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Беседа (дети сидят за столами). Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница-зима».
Идёт волшебница - зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
2. Рассматривание иллюстрации картины Шильдера Андрея Николаевича «Зимняя дорога».
Воспитатель: Как прекрасно передаёт поэт красоту природы зимой. Зиму за её красоту люди ласково называют зимушка - зима.
- Давайте, сегодня, и мы с вами превратимся в художников и нарисуем зимний лес. Художник рисует кистью, а мы будем рисовать необычным способом.
3. Практическая часть
- Сегодня я познакомлю вас с завораживающим процессом превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные «пухлые» краски.
4. Просмотр видео по изготовлению красок.
Воспитатель: Для того, чтобы у нас получились необычные краски, нужно к пене для бритья добавить клей ПВА, размешать и капнуть нужный цвет гуаши. Нам нужен зелёный для ёлочек, белый для снега.
5. Выполнение работы с показом воспитателя.
Педагог: Наши краски готовы, теперь можно приступать к работе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нужно взять в правую руку пакетик с зеленой краской и обвести веточки на ёлочках и добавить к ним иголочки, чтобы они стали пушистыми. (Дети выполняют работу под мелодию П. И. Чайковского "Времена года")
Воспитатель: Теперь берём пакетик с белой краской и рисуем вокруг ёлочек снег.
Воспитатель: Какой красивый лес у вас получился, ёлочки объёмные и пушистые, будто настоящие.
Воспитатель: Ребята, а теперь, пока ваши работы подсохнут, мы немного отдохнём и перенесемся в сказочный зимний лес!
7. Физкультминутка «В зимнем лесу» (дети с воспитателем переходят на ковер)
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка, (прыгаем)
Там синичек села стайка, (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом, (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх).
8. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом?
Дети: Да!
Воспитатель: На следующем занятии мы с вами попробуем нарисовать «пухлыми» красками Снеговиков. Мне было очень интересно с вами провести это занятие и хочу отметить вас за старания вот этими улыбающимися смайликами!
Воспитатель раздает смайлики.