Полетавкина Анна
Конспект тематического занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательное направление:
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- обогащать знания детей о различных профессиях.
Оздоровительное направление:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательное направление:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.
Оборудование: гимнастическая скамейка, тоннель, «Речные камешки», обручи (5шт., набор рулей на каждого ребенка, мячи на каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть.
Построение в шеренгу. Проверка осанки у стены.
Педагог: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём разминку.
Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое»
II часть.
Основные виды движений
Педагог: Ребята, отправляясь в отпуск, мы очень часто берём билеты на поезд. А кто же ведёт пассажирский состав? Правильно, машинист. Сейчас мы с вами все будем машинистами.
«Машинисты» Ходьба с высоким подниманием колен «Поезд», ходьба и бег по гимнастической скамейке (по мосту, бег с ускорением.
Педагог: Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (пролезание в тоннель, проходит по болотистым местам в поисках полезных ископаемых (ходьба по речным камешкам).
Педагог: Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт.
Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.
Подвижная игра «Самолёты»
Педагог: Гуляя по городу, вы, наверно обращали внимание на различные памятники, это дело рук скульпторов.
Самомассаж «Снеговик»
Раз рука, два рука - лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре - нарисуем рот по шире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь-восемь, семь-восемь – мы плясать его попросим.
Педагог: Профессия егеря очень ответственная. Егерь охраняет лес и зверей от браконьеров. Он знает всех зверей, живущих в лесу.
Подвижная игра «Все умеем мы играть» Имитация походок зверей (заяц, волк, лиса, олень).
Педагог: Есть ещё такая профессия – водитель. Для того чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция.
Подвижная игра «Автомобили»
Педагог: Ребята, вы любите цирк? А вы знаете, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь.
"жонглёры" - подбрасывание мяча одной рукой ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку.
"дрессировщики" – вождение мяча ногой.
Педагог: Не можем мы с вами не вспомнить еще об одной профессии. Кто нас лечит? Кто выписывает лекарства? А иногда рекомендует дыхательную гимнастику? Правильно, врач.
Дыхательная гимнастика
III часть.
Итог
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Профессий в мире очень много, и каждая из них необходима людям. И в заключении я предлагаю вам сыграть в игру.
Малоподвижная игра «Будем мы сейчас играть и профессии называть»