Новикова Ольга
Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ 8–12 лет «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта занятия
I. Пояснительная записка к занятию.
• Тема занятия.
«ОСЕНИНЫ»
• Возрастная группа.
Дети с ОВЗ 8-12 лет
• Цель занятия.
Расширить кругозор понятия «Времена года»
Задачи урока / занятия.
Вспомнить стихи об осени, викторины и загадки об овощах и фруктах;
Проявить себя в играх и театральных зарисовках.
• Используемое оборудование.
Публикация «Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ 8–12 лет „Осенины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Стол с овощами и фруктами, шишками и листьями, доска с плакатом об осени.
Задачи:
Личностные:
• развивать интерес ребенка к заданной теме занятия;
• развивать уверенность в себе;
• воспитывать доброжелательность к окружающим;
• развивать навыки взаимопомощи;
Метапредметные:
• формировать стремление к реализации своих способностей;
• развивать интерес к познавательной деятельности;
. Предметные:
• вспомнить о временах года, об осени, её дарах;
• познакомить с произведениями об осени;
• способствовать развитию внимания, артистизма, воображения;
• развивать умение по получению и воспроизведению информации;
• развивать умение давать обратную связь (рефлексия);
Планируемые результаты
Личностные:
- проявление устойчивого интереса к занятиям объединения «Сияние»;
- проявление творческой активности, доброжелательности;
- повышение уверенности в своих возможностях.
Метапредметные:
- формирование стремления к приобретению знаний;
- повышение творческой активности, инициативы и любознательности, стремления к достижениям, повышение самооценки;
Предметные:
- приобретение и закрепление знаний о временах года, дарах осени;
- получение опыта участия в играх, театрализованных зарисовках;
- развитие навыков рефлексии.
Содержательная часть:
2.1. Конспект урока / занятия (в таблице).
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Этап 1 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)
Организационный этап. 5 минут
Приветствие, мотивация, постановка цели и задач.
Цель этапа (педагога) :
Установление эмоциональной связи с детьми, создание доброжелательной атмосферы на занятии, включение всех детей в работу, ориентируя на успех и получение результатов. Цель этапа (обучающегося) :
Настроиться на занятие, осознать тему, с интересом включиться в процесс познания, проникнуться желанием овладеть практическими навыками.
Деятельность 1
Сообщение темы занятия «Осенины»
Педагог (царица Осень) сообщает, что всех присутствующих на данном занятии ждет увлекательное путешествие в Осеннюю страну,
читает стихи А. С. Пушкина, рассказывает о природных явлениях, как меняются времена года. Обращает внимание на красоту природы (в зале для детей приготовлен витаминный чай, яблоки и морковка)
Педагог: Ребята, посмотрите, что нам дарит осень, Напомните, пожалуйста, какие вы знаете овощи и фрукты? Деятельность 1
Все дети вместе с педагогом, перечисляют времена года, осенние месяцы, овощи и фрукты.
Этап 2 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)
Актуализация знаний. 10 минут
Цель этапа (педагога) :
Выявление знаний по данной теме. Формирование мотивации: «Именно эти знания помогут нам в путешествии прийти к цели, где каждого ждёт фруктовый приз» Цель этапа (обучающегося) :
Включиться в процесс воспоминания. Появление желания достичь цели.
Деятельность 2
Педагог: Молодцы, все знаете.
А теперь
1. Загадки.
2. Пословицы и поговорки:
Педагог говорит, что пословицы и поговорки про овощи и фрукты- это народная мудрость.
3. Педагог раздаёт рисунки овощей и фруктов и просит детей закрасить карандашами. Деятельность 2
Дети вместе с педагогом вспоминают пословицы и поговорки Педагог называет пословицы и поговорки, дети хором повторяют
Дети хором отвечают: капуста, огурец, яблоко, арбуз
Дети разукрашивают картошку, капусту, свёклу, перец, помидор, яблоко, огурец. А затем фотографируются на память со своими рисунками с царицей Осенью.
Этап 3 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)
Практическое освоение навыков. 20 минут.
Цель этапа (педагога) :
Сообщение новой информации по теме. Расширение кругозора. Введение героев для активного и увлеченного процесса познания.
1. Конкурс «Во саду или в огороде»
В 2-х ведрах смешаны фрукты и овощи. Задача; разложить отдельно овощи и фрукты. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно разложит.
3. Конкурс «Чудесный Мешочек»
В мешочке овощи и фрукты, приглашаются по 1-му игроку из каждой команды. Засунув руку в мешочек, должны определить и назвать что это? Достать и проверить правильный ответ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно ответит.
4. Педагог сообщает о том, что сейчас можно попробовать поиграть в сценке по стихотворению С. Михалкова «Спор овощей».
Педагог говорит, что все овощи важны и полезны для здоровья. Цель этапа (обучающегося) :
Активно включиться в познавательную деятельность, понимание заданий педагога, активное участие в диалоге и групповой деятельности. Усвоение материала в игровой форме (театрализация). Овладение практическими навыками.
Деятельность 3
Дети играют по командам. Ведущий- педагог.
По одному участвуют в конкурсе (если не угадывают, педагог помогает).
Дети берут овощи со стола и вместе с педагогом разыгрывают сценку. Остальные дети в зале хором повторяют отдельные слова из стихотворения: «ОХ». Весело, живо, интересно.
Этап 4 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)
Рефлексия. 10 минут.
Цель этапа (педагога) :
Эмоциональная и познавательная рефлексия
(устный опрос)
1. Было ли занятие для меня интересным?
Что было самым интересным?
2. Было ли занятие для меня полезным?
3. Пригодятся ли мне эти знания в жизни?
Педагог ещё раз спрашивает о теме занятия, об осенней поре, чем богата Осень, о её дарах.
В конце занятия угощение детей долькой яблока и морковки и витаминным чаем из шиповника.
Цель этапа (обучающегося)
Определить полезность приобретенных знаний для жизни.
Дети добрались до сокровища под названием «Осенний приз» и заслужили угощение.