Людмила Борисовна Тарасова
Конспект тематического занятия для старших дошкольников «О героях помнить будем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста
«О героях помнить будем…»
Цель: Формирование у воспитанников уважительного отношения к подвигу поколения прадедов.
Задачи:
- образовательные:
* расширить диапазон знаний воспитанников о Великой Отечественной войне;
Публикация «Конспект тематического занятия для старших дошкольников „О героях помнить будем“» размещена в разделах
* ознакомить дошкольников с героическими страницами жизни раздольчан – ветеранов Великой Отечественной войны Бабиковых Георгия Никаноровича и Анны Леонтьевны;
- развивающие:
* развивать нравственные качества детей на основе патриотизма;
* закреплять у детей практические исполнительские навыки;
* побуждать к инициативности, самостоятельности в суждениях;
- воспитательные:
* приобщать воспитанников к базовым ценностям российского народа (патриотизм, гражданственность, историческая память, преемственность поколений);
* вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Предварительная работа:
- посещение семьи Карпенко Любови Георгиевны, дочери ветеранов Великой Отечественной войны, Бабиковых Георгия Никаноровича и Анны Леонтьевны;
- разучивание стихов, повторение ранее исполнявшихся песен, танцевально-игровые импровизации;
- подготовка презентации.
Дети заходят в зал под вступление к песне А. Чугайкиной «Гвоздика» (у каждого в руках гвоздика, выстраиваются клином и поют эту песню. Затем цветы помещают в вазу, стоящую у экрана, и садятся на места.
После приветствия музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран (слайд № 2, на котором портреты ветеранов Великой Отечественной войны – Бабиковых Георгия Никаноровича и Анны Леонтьевны.
М. р. : - Ребята, вы догадались, почему на экране мы видим этих людей?
Дети озвучивают свои предположения (герои войны, которые жили в нашей станице).
М. р. : - Вы правы, это наши земляки, которые сражались с фашистами за нашу Родину.
По вашему мнению, как мы с вами можем больше узнать о наших ветеранах и выразить им свою благодарность?
Дети предлагают варианты: можем спрашивать у родителей, дедушек, бабушек, воспитателей, читать стихи, слушать и петь песни, смотреть фильмы и т. п.
М. р. : - А что вы хотите сегодня спеть, станцевать?
Дети вспоминают, какие они знают стихи, песни, музыкальный руководитель при необходимости помогает им сориентироваться в выборе.
М. р. : - А что вы хотите сегодня спеть, станцевать?
Дети вспоминают, какие они знают стихи, песни, музыкальный руководитель при необходимости помогает им сориентироваться в выборе.
М. р. : - Может быть, попросим ребят, которые ходили в гости к Любови Георгиевне Карпенко, дочери ветеранов, которые смотрят на нас с фото на экране, рассказать нам, о чём они вам рассказали?
Дети: Это Бабиковы Георгий Никанорович и Анна Леонтьевна.
Мы ходили в гости, и нам рассказывала о них Любовь Георгиевна). Мы читали ей стихи.
Дети читают стихи (авторские) :
О героях помнить будем,
Забывать о них нельзя.
За Отчизну гибли люди,
За тебя и за меня.
Не было б меня и мамы,
Если б в тот далекий год
На священный бой и правый
Не поднялся бы народ.
Отстояли, победили
Ненавистного врага,
Чтобы в мире люди жили,
В дружбе, в счастье на века.
(Слайд № 3)
Дети рассказывают о Георгии Никаноровиче, что запомнили.
Если дети затрудняются, педагог помогает.
М. р. : - Я была уверена, что вы запомните её рассказ, потому что с интересом и внимательно
Педагог дополняет их рассказ, демонстрируя слайды №№ 4,5,6, 7:
М. р. : - Георгий Никанорович воевал под Сталинградом, прошёл всю Европу и дошёл до Берлина. Он награждён Орденом Славы, Орденами Отечественной войны, многими медалями, в том числе «За взятие Берлина», «За освобождение Праги»
На экране слайд № 8
М. р. : - Нашим мальчикам очень нравится песня «Казаки в Берлине» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Ц. Солодаря, а девочки, я думаю, с удовольствием присоединятся к танцевально-игровой импровизации под эту песню.
Если дети заинтересуются, музыкальный руководитель может кратко рассказать интересную историю создания этой песни.
А что интересного о своей маме, Анне Леонтьевне, рассказала вам Любовь Георгиевна?
На экране слайд № 9
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Музыкальный руководитель дополняет рассказы детей. Слайд № 10
М. р. : - Отец Анны Леонтьевны работал в колхозе в нашей станице Раздольной, а когда началась война, ушёл на фронт. Он погиб в боях под Сталинградом, там и похоронен на Мамаевом кургане в братской могиле. Слайд № 11. А сама Анна Леонтьевна проходила военную службу в Симферополе, защищая небо Крыма, ведя воздушное наблюдение и опознавание самолётов. Когда в Ялте проходила конференция руководителей трёх стран-союзниц, Анна Леонтьевна вместе со своими подругами несла усиленное дежурство и наблюдение за небом над Крымом, могла по звуку мотора различать разные модели самолётов, определять направление, движение, скорость. Слайд № 11 Она была совсем молоденькой девушкой, ей было всего 18 лет, когда она ушла на фронт.
Если у детей возникают вопросы, музыкальный руководитель отвечает на них в доступной дошкольникам форме.
М. р. : - Очень любили девушки песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского). Мы с вами тоже её знаем, любим петь и танцевать под её звучание. Девочки, хотите станцевать «Катюшу»? Отвечают, исполняют танец-импровизацию «Катюша».
Дети могут проявить инициативу и сопровождать танец шумовыми инструментами - колокольчиками, клавесами, джингл-стиком и другими по их желанию.
М. р. : - Я сейчас вспомнила, как вы с чувством и вдохновенно пели песню «Мы
растём под мирным небом». Вы её не забыли? Хотите спеть её сейчас?
Песня (авторская) :
1. Мы растём под мирным небом.
Много лет, как нет войны.
На полях колосья хлеба
И кругом цветут сады.
2. Здесь когда-то шли сраженья
За кубанский край родной.
Будут помнить поколенья
Славный подвиг боевой.
3. Мир солдаты защищали,
Не жалея сил своих,
Жизнь за Родину отдали,
Будем помнить мы о них.
М. р. : - Ребята, как вы думаете, почему важно помнить о подвиге наших дедов и прадедов?
Слайд № 12
Дети делятся своими размышлениями, рассказами о своих героических членах семьи. Педагог резюмирует:
М. р. : - Вы правы. Если бы они почти 80 лет назад не победили врага, то нас с вами просто не было бы на свете.
М. р. : - Георгия Никаноровича и Анны Леонтьевны уже нет, но каждый год 9 мая, в День Победы, они и другие ветераны проходят вместе с нами, их детьми, внуками, правнуками, уже и праправнуками, «Бессмертным полком», глядя на нас с фотографий.
М. р. : - Как вы думаете, что значит – быть достойными наследниками подвига героев?
Дети «философствуют» на заданную тему, педагог побуждает детей к участию в дискуссии.
Слайд № 13
М. р. : - Без сомнения, такие дети, как вы, думающие, добрые, открытые, обязательно вырастут настоящими гражданами нашей любимой страны и своим детям расскажут о своих героических родных людях, как вам о них рассказывают ваши родители.