Татьяна Бандурина
Конспект тематического занятия для средней группы «Плывёт, плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие
«Плывёт, плывёт кораблик»
Для детей средней группы.
Подготовка: разучивание логоритмического упражнения «Здравствуйте»,
знакомство с пьесой Г. Свиридова «Дождик»,
разучивание песни «Плывёт, плывёт, кораблик» муз. С. Шушариной, сл. С. Маршака
(перевод англ. нар. поэзии,
разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»
Публикация «Конспект тематического занятия для средней группы „Плывёт, плывёт кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
разучивание музыкально-ритмического упражнения «Скачут по дорожке», муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Реквизит: маленький надувной бассейн с водой,
бумажные кораблики разных цветов
Дети под спокойную входят в зал, в центре которого стоит маленький бассейн с водой,
образуют круг и останавливаются.
Музыкальный руководитель: распевает слово «Здравствуйте!», используя различные
мелодические обороты (3 варианта).
Дети: отвечают ему, повторяя мелодический оборот.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте поздороваемся ладошками.
Дети: прохлопывают ритм слова «здравствуйте».
Музыкальный руководитель: А теперь, мы поздороваемся со всеми нашими друзьями.
Выполняется логоритмическое упражнение «Здравствуйте».
По дорожке мы шагаем идут по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! поднимают руки
Здравствуй, речка! опускают руки и плавно водят ими вправо-влево
Здравствуй, белая овечка! кулачки на голове («рога»)
Здравствуй, козлик! указательные пальцы приставляют к голове
Здравствуй, кот! «кошачьи лапки»
Тот, что моет лапкой рот! кошечка умывается
По дорожке мы шагаем идут по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! прижимают руки к груди, опустив кисти вниз
Здравствуй, стриж! взмахи кистями как крыльями
Здравствуй, заинька – малыш! ладони к голове (заячьи уши)
Здравствуйте, мои друзья! поднимают руку вверх и приветственно машут ей
Очень рад всех видеть я! прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Правильно, весна!
Она пришла и принесла нам Солнышко и весенние звуки.
Давайте присядем на коврик и послушаем, какие звуки принесла весна.
Дети слушают пение птиц, звук дождя.
Скажите, пожалуйста, а музыка может передавать звук дождя.
Дети отвечают.
Да, молодцы! Мы с вами недавно слушали пьесу «Дождик». Давайте, послушаем её ещё раз.
Слушание пьесы Г. Свиридова «Дождик».
Какой дождик нарисовала музыка – грустный или весёлый?
Почему вы так решили?
Какая была музыка?
Ответы детей.
Дождик прошёл, и всюду бегут весёлые ручейки.
А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики?
У меня сегодня есть маленький бумажный кораблик.
Я предлагаю пустить его в вот этот маленький бассейн.
Музыкальный руководитель пускает кораблик и читает стихотворение С. Семё новой:
Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи.»
Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.
Музыкальный руководитель: Наш кораблик не плывёт, потому, что он не в ручейке, но мы можем ему помочь. Как?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Можем поиграть с водой, и кораблик поплывёт по волнам.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Игра с водой».
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём про него песню.
Исполняется песня «Плывёт, плывёт кораблик»
Музыкальный руководитель: У нас есть такой красивый и кораблик!
Давайте представим, что мы отправились на нём в путешествие.
Плыли мы, плыли и, вдруг, поднялся сильный ветер.
Проводится игровое дыхательное упражнение «Ветер».
Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер).
Музыкальный руководитель: Плывём дальше!
Вот и капли – капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Опять дождик начинается!
А дождик-то не простой, он может сделать нам весёлый массаж.
Массаж спины «Дождь».
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.
Музыкальный руководитель: Дождь покапал и прошёл,
Вот и солнце светит!
Наш кораблик пристаёт.
Мы приплыли, дети!
И кто же нас встречает на берегу ручейка? Как вы думаете?
Ответы детей.
У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки. (Лягушка)
Думаю, нужно выйти и поразмять свои ножки, станцуем с лягушатами?
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию
«Четверо лягушат».
Музыкальный руководитель: Десять мышат испугались лягушат,
разбежались с нашего кораблика и осталось здесь только 4 мышонка,
поплывём вместе с ними дальше.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По ручью плывёт кораблик, сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения
Он плывёт издалека,
На кораблике четыре показываем поднятые вверх 4 пальца
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями
У них длинные хвосты, руку к пояснице, изображаем движение хвостиком
Но страшны им только кошки, обе руки поднять к голове
Только кошки и коты. изображаем кошачьи когти и шипим.
Музыкальный руководитель: Кораблик плыл-плыл, приплыл к нам в детский сад и увидел детей,
которые пришли в новых красивых сапожках.
Музыкально-ритмическое упражнение «Скачут по дорожке»,
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Музыкальный руководитель: А теперь мы разделимся на три весёлых команды,
у каждой будет кораблик своего цвета : белый, синий и голубой.
И поиграем в игру «Найди свой кораблик».
Проводится игра «Найди свой кораблик»
р. н. мелодия в обр. В. Агафонникова
Музыкальный руководитель: Наше весёлое путешествие подошло к концу.
С весёлым маршем отправляемся в группу.
Дети, маршируя под музыку, выходят из зала.