Татьяна Бандурина
Конспект тематического занятия для средней группы «Плывёт, плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие
«Плывёт, плывёт кораблик»
Для детей средней группы.
Подготовка: разучивание логоритмического упражнения «Здравствуйте»,
знакомство с пьесой Г. Свиридова «Дождик»,
разучивание песни «Плывёт, плывёт, кораблик» муз. С. Шушариной, сл. С. Маршака
(перевод англ. нар. поэзии,
разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
разучивание музыкально-ритмического упражнения «Скачут по дорожке», муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Реквизит: маленький надувной бассейн с водой,
бумажные кораблики разных цветов
Дети под спокойную входят в зал, в центре которого стоит маленький бассейн с водой,
образуют круг и останавливаются.
Музыкальный руководитель: распевает слово «Здравствуйте!», используя различные
мелодические обороты (3 варианта).
Дети: отвечают ему, повторяя мелодический оборот.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте поздороваемся ладошками.
Дети: прохлопывают ритм слова «здравствуйте».
Музыкальный руководитель: А теперь, мы поздороваемся со всеми нашими друзьями.
Выполняется логоритмическое упражнение «Здравствуйте».
По дорожке мы шагаем идут по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! поднимают руки
Здравствуй, речка! опускают руки и плавно водят ими вправо-влево
Здравствуй, белая овечка! кулачки на голове («рога»)
Здравствуй, козлик! указательные пальцы приставляют к голове
Здравствуй, кот! «кошачьи лапки»
Тот, что моет лапкой рот! кошечка умывается
По дорожке мы шагаем идут по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! прижимают руки к груди, опустив кисти вниз
Здравствуй, стриж! взмахи кистями как крыльями
Здравствуй, заинька – малыш! ладони к голове (заячьи уши)
Здравствуйте, мои друзья! поднимают руку вверх и приветственно машут ей
Очень рад всех видеть я! прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Правильно, весна!
Она пришла и принесла нам Солнышко и весенние звуки.
Давайте присядем на коврик и послушаем, какие звуки принесла весна.
Дети слушают пение птиц, звук дождя.
Скажите, пожалуйста, а музыка может передавать звук дождя.
Дети отвечают.
Да, молодцы! Мы с вами недавно слушали пьесу «Дождик». Давайте, послушаем её ещё раз.
Слушание пьесы Г. Свиридова «Дождик».
Какой дождик нарисовала музыка – грустный или весёлый?
Почему вы так решили?
Какая была музыка?
Ответы детей.
Дождик прошёл, и всюду бегут весёлые ручейки.
А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики?
У меня сегодня есть маленький бумажный кораблик.
Я предлагаю пустить его в вот этот маленький бассейн.
Музыкальный руководитель пускает кораблик и читает стихотворение С. Семё новой:
Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи.»
Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.
Музыкальный руководитель: Наш кораблик не плывёт, потому, что он не в ручейке, но мы можем ему помочь. Как?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Можем поиграть с водой, и кораблик поплывёт по волнам.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Игра с водой».
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём про него песню.
Исполняется песня «Плывёт, плывёт кораблик»
Музыкальный руководитель: У нас есть такой красивый и кораблик!
Давайте представим, что мы отправились на нём в путешествие.
Плыли мы, плыли и, вдруг, поднялся сильный ветер.
Проводится игровое дыхательное упражнение «Ветер».
Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер).
Музыкальный руководитель: Плывём дальше!
Вот и капли – капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Опять дождик начинается!
А дождик-то не простой, он может сделать нам весёлый массаж.
Массаж спины «Дождь».
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.
Музыкальный руководитель: Дождь покапал и прошёл,
Вот и солнце светит!
Наш кораблик пристаёт.
Мы приплыли, дети!
И кто же нас встречает на берегу ручейка? Как вы думаете?
Ответы детей.
У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки. (Лягушка)
Думаю, нужно выйти и поразмять свои ножки, станцуем с лягушатами?
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию
«Четверо лягушат».
Музыкальный руководитель: Десять мышат испугались лягушат,
разбежались с нашего кораблика и осталось здесь только 4 мышонка,
поплывём вместе с ними дальше.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По ручью плывёт кораблик, сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения
Он плывёт издалека,
На кораблике четыре показываем поднятые вверх 4 пальца
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями
У них длинные хвосты, руку к пояснице, изображаем движение хвостиком
Но страшны им только кошки, обе руки поднять к голове
Только кошки и коты. изображаем кошачьи когти и шипим.
Музыкальный руководитель: Кораблик плыл-плыл, приплыл к нам в детский сад и увидел детей,
которые пришли в новых красивых сапожках.
Музыкально-ритмическое упражнение «Скачут по дорожке»,
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Музыкальный руководитель: А теперь мы разделимся на три весёлых команды,
у каждой будет кораблик своего цвета : белый, синий и голубой.
И поиграем в игру «Найди свой кораблик».
Проводится игра «Найди свой кораблик»
р. н. мелодия в обр. В. Агафонникова
Музыкальный руководитель: Наше весёлое путешествие подошло к концу.
С весёлым маршем отправляемся в группу.
Дети, маршируя под музыку, выходят из зала.