Получи документы

Конспект тематического занятия для средней группы «Плывёт, плывёт кораблик»

Татьяна Бандурина
Конспект тематического занятия для средней группы «Плывёт, плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие

«Плывёт, плывёт кораблик»

Для детей средней группы.

Подготовка: разучивание логоритмического упражнения «Здравствуйте»,

знакомство с пьесой Г. Свиридова «Дождик»,

разучивание песни «Плывёт, плывёт, кораблик» муз. С. Шушариной, сл. С. Маршака

(перевод англ. нар. поэзии,

разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»

Темочки:

разучивание музыкально-ритмического упражнения «Скачут по дорожке», муз.

А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Реквизит: маленький надувной бассейн с водой,

бумажные кораблики разных цветов

Дети под спокойную входят в зал, в центре которого стоит маленький бассейн с водой,

образуют круг и останавливаются.

Музыкальный руководитель: распевает слово «Здравствуйте!», используя различные

мелодические обороты (3 варианта).

Дети: отвечают ему, повторяя мелодический оборот.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте поздороваемся ладошками.

Дети: прохлопывают ритм слова «здравствуйте».

Музыкальный руководитель: А теперь, мы поздороваемся со всеми нашими друзьями.

Выполняется логоритмическое упражнение «Здравствуйте».

По дорожке мы шагаем идут по кругу, взявшись за руки

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! поднимают руки

Здравствуй, речка! опускают руки и плавно водят ими вправо-влево

Здравствуй, белая овечка! кулачки на голове («рога»)

Здравствуй, козлик! указательные пальцы приставляют к голове

Здравствуй, кот! «кошачьи лапки»

Тот, что моет лапкой рот! кошечка умывается

По дорожке мы шагаем идут по кругу, взявшись за руки

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! прижимают руки к груди, опустив кисти вниз

Здравствуй, стриж! взмахи кистями как крыльями

Здравствуй, заинька – малыш! ладони к голове (заячьи уши)

Здравствуйте, мои друзья! поднимают руку вверх и приветственно машут ей

Очень рад всех видеть я! прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Правильно, весна!

Она пришла и принесла нам Солнышко и весенние звуки.

Давайте присядем на коврик и послушаем, какие звуки принесла весна.

Дети слушают пение птиц, звук дождя.

Скажите, пожалуйста, а музыка может передавать звук дождя.

Дети отвечают.

Да, молодцы! Мы с вами недавно слушали пьесу «Дождик». Давайте, послушаем её ещё раз.

Слушание пьесы Г. Свиридова «Дождик».

Какой дождик нарисовала музыка – грустный или весёлый?

Почему вы так решили?

Какая была музыка?

Ответы детей.

Дождик прошёл, и всюду бегут весёлые ручейки.

А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики?

У меня сегодня есть маленький бумажный кораблик.

Я предлагаю пустить его в вот этот маленький бассейн.

Музыкальный руководитель пускает кораблик и читает стихотворение С. Семё новой:

Потеплело. Побежали

Всюду быстрые ручьи.

Засвистели птицы песню:

«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи.»

Смастерю-ка я кораблик

Из бумажного листа,

Ручеёк его подхватит

И закружит у моста.

Только вырвется отважно

Мой кораблик на волну

И помчится дальше к морю,

В неизвестную страну.

Музыкальный руководитель: Наш кораблик не плывёт, потому, что он не в ручейке, но мы можем ему помочь. Как?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Можем поиграть с водой, и кораблик поплывёт по волнам.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Игра с водой».

Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём про него песню.

Исполняется песня «Плывёт, плывёт кораблик»

Музыкальный руководитель: У нас есть такой красивый и кораблик!

Давайте представим, что мы отправились на нём в путешествие.

Плыли мы, плыли и, вдруг, поднялся сильный ветер.

Проводится игровое дыхательное упражнение «Ветер».

Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер).

Музыкальный руководитель: Плывём дальше!

Вот и капли – капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Опять дождик начинается!

А дождик-то не простой, он может сделать нам весёлый массаж.

Массаж спины «Дождь».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.

Музыкальный руководитель: Дождь покапал и прошёл,

Вот и солнце светит!

Наш кораблик пристаёт.

Мы приплыли, дети!

И кто же нас встречает на берегу ручейка? Как вы думаете?

Ответы детей.

У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (Лягушка)

Думаю, нужно выйти и поразмять свои ножки, станцуем с лягушатами?

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию

«Четверо лягушат».

Музыкальный руководитель: Десять мышат испугались лягушат,

разбежались с нашего кораблика и осталось здесь только 4 мышонка,

поплывём вместе с ними дальше.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По ручью плывёт кораблик, сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения

Он плывёт издалека,

На кораблике четыре показываем поднятые вверх 4 пальца

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями

У них длинные хвосты, руку к пояснице, изображаем движение хвостиком

Но страшны им только кошки, обе руки поднять к голове

Только кошки и коты. изображаем кошачьи когти и шипим.

Музыкальный руководитель: Кораблик плыл-плыл, приплыл к нам в детский сад и увидел детей,

которые пришли в новых красивых сапожках.

Музыкально-ритмическое упражнение «Скачут по дорожке»,

муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Музыкальный руководитель: А теперь мы разделимся на три весёлых команды,

у каждой будет кораблик своего цвета : белый, синий и голубой.

И поиграем в игру «Найди свой кораблик».

Проводится игра «Найди свой кораблик»

р. н. мелодия в обр. В. Агафонникова

Музыкальный руководитель: Наше весёлое путешествие подошло к концу.

С весёлым маршем отправляемся в группу.

Дети, маршируя под музыку, выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг «Плывёт, плывёт кораблик!» для детей ГКП с участием родителейДосуг «Плывёт, плывёт кораблик!» для детей ГКП с участием родителей Досуг «ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК» для детей ГКП с участием родителей Действующие лица: Капитан Утёнок –родитель группы, Ведущая –музыкальный.

Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик»Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик» Уважаемые коллеги! В феврале дети старшей группы готовились ко "Дню защитника Отечества" и рассмотрели много разнообразной техники (игрушки,.

Конспект занятия по речевому развитию «Кораблик» для детей второй младшей группы Цели: - познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик» -вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик, научить детей.

Конспект занятия «Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края…» Технологическая карта ООД в средней группе. Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие. " Аппликация. Тема: «Плывёт, плывёт.

Конспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группы Цель: -Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев) ; -Формировать умение детей складывать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы» Цель:- формировать умение детей создавать изображение кораблика из бумажных деталей разной формы и размера; воспитывать у детей доброе.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект тематического занятия для средней группы на 23 февраля «Мы — солдаты» Мы – солдаты Тематическое занятие для средней группы на 23 февраля. Дети заходят в зал под марш. Музыкальный руководитель. Дорогие ребята.

Открытка для папы «Плывёт кораблик»Открытка для папы «Плывёт кораблик» Назначение: в качестве подарка для пап к празднику 23 февраля Цель: изготовление открытки в технике аппликация Задачи: - обогащать представления.

Презентация «Тематическая папка-лэпбук «Едет, летит, плывёт» для детей раннего возраста» Актуальность данного пособия обусловлена тем, что способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой тем, повторению и закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для средней группы «Плывёт, плывёт кораблик»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 12:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия для средней группы «Плывёт, плывёт кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бандурина (УИ 1091115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД