Папки-передвижки

Конспект тематического музыкального занятия для детей в старшей группе «Путешествие в город Веселых людей»

Потапова Ольга
Конспект тематического музыкального занятия для детей в старшей группе «Путешествие в город Веселых людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи

1. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

2. Развивать ладовый и тембровый слух: учить различать мажор и минор, тембр разных инструментов.

3. Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, умение подбирать пьесы в соответствии с их характером.

4. Учить детей сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст.

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей в старшей группе „Путешествие в город Веселых людей“» размещена в разделах

5. Развивать умение придумывать свой ритм и точно повторять заданный.

6. Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.

Оборудование:

Бутафорский автобус.

Ширма,детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, колокольчик, ложки, погремушка, ксилофон, театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, колдунья Горгана, Веселые человечки). Декорации к ширме («город Музыкальных инструментов», «город Гармонии», «Серый город Веселых человечков», «Разноцветный город Веселых человечков»,мольберты с изображением двух деревьев — «веселого» и «грустного»«веселого» дерева ветви подняты вверх, у «грустного» — опущены вниз); рядом воздушный шарик, внутри которого помещены «листочки разного настроения», на столах клей и кисточки,игрушечный ёжик, шкатулка, в которую вставлено зеркало.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Ребята, вы когда-ни- будь слышали о городе, точнее, о городке Веселых человечков? В этом городке живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем Веселым человечкам?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А вы не боитесь колдуньи Горганы? У вас у всех хорошее настроение?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Ну, тогда в путь! Только вот что, ребята, у меня тут есть несколько мелодий. Помогите мне выбрать нужную для нашего путешествия. Предлагается детям послушать «Марш» С. Прокофьева, «Вальс- шутку» Д. Шостаковича, песню «Настоящий друг», сл. М. Пляц- ковского, муз. Б. Савельева.

Музыкальный руководитель : Верно, дети! Лучше

всего путешествовать с веселой, доброй песней. Занимайте места в автобусе — нам пора в путь!

Дети садятся в бутафорский автобус, сделанный из стульев и картонного переда автобуса.

В стороне стоит большая ширма. В конце песни на ширме появляется декорация - «Город музыкальных инструментов» (на декорации изображены дома в виде музыкальных инструментов).

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу. Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Да, судя по домам — это город музыкальных инструментов.

За ширмой слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой-ой-ой!

Музыкальный руководитель : Кто это кричит?

Петрушка: Это я — Петрушка!

Музыкальный руководитель : Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Музыкальный руководитель : Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и, может, вы мне скажете их названия? (Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, и дети на слух определяют, что звучит (барабан, бубен, металлофон, ложки, колокольчик, погремушки, ксилофон).

Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться. (Протягивает руку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появляется на ширме).

Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите?

Дети: Да!

Петрушка: Тогда давайте поиграем в игру.

Игра «Придумай и повтори»

Из-за ширмы выносят два стола с заранее приготовленными одинаковыми музыкальными инструментами. Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу.

Один придумываетсвой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм.

Петрушка: Молодцы! А можно, я придумаю свой ритм, а вы за мной повторите его? Дети отбивают ритм, придуманный Петрушкой.

Музыкальный руководитель : Петрушка нам с тобой очень весело и интересно, но мы спешим на выручку Веселым человечкам. Ты слышал их заколдовала злая волшебница Горгана. Не подскажешь ли путь в этот город?

Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город Гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор. (Загадочно) : Только вот что.

Воспитатель: Что же, Петрушка?

Петрушка: Вы на чем приехали в город Музыкальных

инструментов?

Дети: На автобусе.

Петрушка: Нет, на автобусе до города Гармонии не доехать.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем: на чем можно доехать до города Гармонии?

Дети предлагают варианты.

Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта в город не добраться.

Воспитатель: А что же нам делать?

Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Вы умеете танцевать?

Дети: Да!

Петрушка: Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро!

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, за помощь!

До свидания!

Петрушка:Счастливого пути!

Музыкальный руководитель :

Ну что, ребята, будем танцевать? Тогда давайте встанем в круг. Я включу веселую и ритмичную музыку, под которую каждый из вас должен придумать движение. Пусть даже самое простое, но чтобы оно было выполнено ритмично, под музыку. И самое

главное весело!

Воспитатель: Кого я приглашу, тот выбегает в центр круга и показывает нам свое движение. А мы его будем повторять. Договорились? Ну, тогда поехали!

Звучит любая веселая ритмичнаямузыка. Дети выполняют произвольный танец. Пока дети танцуют, на ширме появляется «город Гармонии» (дома в городе по цвету разделены пополам - одна половина раскрашена в холодные тона (синие, голубые, зеленые, серые цвета, а другая - в теплые (желтые, красные, оранжевые цвета). На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.

Синьор Мажор:

Друзья, представиться спешу, Знакомству очень рад! Меня зовут Синьор Мажор — Я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех, И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех!

Синьор Минор:

А я зовусь Синьор Минор, И вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути, Я грустью дорожу. Люблю, вздыхая, слезы лить И предлагаю вам: Давайте вместе погрустим, О чем — не знаю сам!

Музыкальный руководитель : Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

Мажор: Какие воспитанные дети!

Минор: Какие культурные дети!

Мажор:Если дети культурные и воспитанные, значит они дружат с музыкой, любят её слушать это так?

Дети: Да!

Минор: Мы сейчас проверим и загадаем музыкальные загадки.

Звучат музыкальные произведения весёлого и грустного настроения. Дети слушая произведения поднимают карточки теплых и холодных тонов.

Мажор: Молодцы ребята, внимательно слушали и правильно угадывали.

Минор: Ребята а кто сочиняет музыку?

Дети: Композиторы.

Минор:А каких композиторов вы знаете?

Дети называют.

Мажор:Как много вы знаете композиторов, а вот сейчас вы тоже будете композиторами и попробуйте сочинить песенки.

Минор: Уважьте Синьор Мажор придумайте песенку грустную на слова:

«Мелкий дождь идёт с утра загрустила детвора»

(2-3 человека сочиняют)

Мажор: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное: «Солнце ярко светит,

весело всем детям»

Мажор: Большое спасибо вам, ребята, а куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в город Веселых человечков. Их заколдовала злая колдунья Горгана.

Минор: До чего же противная старуха! Я уж на что люблю грусть и печаль, и то не выношу ее колдовства.

Воспитатель: Не подскажете ли вы, уважаемые синьоры, как нам добраться до города Веселых человечков?

Минор: Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Горгана вас и не заметит, и вы сможете подойти к городу.

Мажор:Счастливого пути!

Игра «Придумай фигуру».

Под тихую музыкудети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает. На ширме появляется Серый город Веселых человечков. Звучит тревожная музыка. На ширме появляется колдунья Горгана. Горгана: Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали?

И как это я вас просмотрела?

Воспитатель: Уважаемая колдунья Горгана, мы с ребятами проделали очень большой путь, мы пришли сюда по просьбе Веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!

Горгана: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надежно его спрятала. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то, что там находится и правильно его разместить на кое-каких ветвях. Даю вам время на выполнение этого задания — пока звучит музыка.

(Звучит любая подвижная музыка).

Воспитатель: Ребята, давайте скорее искать — что же это такое «прозрачное и воздушное»? Дети: Воздушный шарик,вот он.

Воспитатель: В шарике что- то лежит. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым! У кого есть что-то острое?

(Дети обращают внимание на игрушечного ёжика, подходят к нему и просят одолжить одну иголку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, находчивые. Скорее протыкайте шар!

Дети протыкают шарик, он лопается, разлетаются листочки с изображениями «грусти» и «веселья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите — листья не простые. На одних изображена грусть, на других — веселье. Горгана сказала, что нам надо правильно развесить их на кое-каких ветках. Дети подходят к мольбертам, открывают их. На мольбертах изображены два дерева - «веселое» и «грустное.

Воспитатель: Дети, давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листья распределим? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! «Грустные» листья мы повесим на «дерево грусти», а «веселые» — на «дерево веселья».

(Дети выполняют задание).

Горгана: Что! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим заданием! Всё равно не уступлю!

Воспитатель: Горгана, это нечестно! Мы выполнили твои условия. Сними теперь свое колдовство с города Веселых человечков!

Горгана: Ни за что!

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте попробуем победить ее улыбкой и веселой песней!

Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

Горгана: Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох, я умираю!

На ширме появляется Разноцветный город Веселых человечков и сами человечки, которые подпевают детям.

Веселые человечки : Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы ее откроете, то все улыбнетесь!

Взрослые и дети: Спасибо вам, Веселые человечки!

Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки! А вы, ребята, занимайте места в автобусе.

Музыкальный работник : Ну что, ребята, может быть, споем нашу любимую песню о дружбе?

Исполняется песня Б. Савельева «Настоящий друг».

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей в старшей группе «Путешествие в город Веселых людей»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 21:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей в старшей группе «Путешествие в город Веселых людей»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД