Лучший педагог года

Конспект тематического дня «Варежка» в старшей группе

Бабынина Ольга
Конспект тематического дня «Варежка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОЛЬГА АГАРКОВА

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке.

Задачи:

обучающие:

• дать представления об истории возникновения варежки, рукавицы и перчатки;

• повторить различие между варежкой, рукавицей и перчаткой;

• знакомить с внешним видом варежки, рукавицы и перчатки;

• заучивание стихотворений о варежках, рукавицах и перчатках.

развивающие:

• развивать познавательную активность;

• развивать поисковую деятельность;

Публикация «Конспект тематического дня „Варежка“ в старшей группе» размещена в разделах

активизировать использование в речи слов: варежка, рукавица, перчатка;

• способствовать развитию творческой активности детей;

• закреплять полученные знания в различных видах творческой деятельности;

воспитывающие:

• расширять кругозор детей через знакомство

с новым «варежково-перчаточным театром»;

• воспитывать любовь к творческой деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.

Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

Ребята, к нам еще кто-то пришел.

Воспитатель: - Это, Даша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Даша оделась на прогулку? (Ответы детей)

А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Даше, одеться. Что сначала нужно одеть?

Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

Ребята, Даша все одела на прогулку? Что же делать?

(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).

Эксперементирование со снегом: (На столе лежат варежки 6 шт., тазик снега) -Ребята подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный) Рукам холодно? (ответы детей) - А теперь наденьте варежки и подержите снег в ладошке. А так рукам холодно? Можно идти гулять зимой? (ответы детей)

- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штампик, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, штампик кладу в тарелочку. Можно украсить варежку другими штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю и печатаю на варежке.

Пальчиковая гимнастика:

Рукавички, рукавички,

Вы как будто две синички.

На ладони Ване сели,

Их теплом своим согрели.

А потом вдруг полетели-

Улететь от нас хотели.

Рукавички с ручек сняли,

По кармашкам их убрали.

Пусть погреются синички-

Чудо птички – рукавички.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите штампик, обмакните в краску и прикладывайте к трафарету.

(Самостоятельная деятельность детей)

Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер, (хлопки)

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ – топ – топ.

Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!

(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.

Как много замечательных варежек у нас получилось!

Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки. - Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»

На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!

Стихи детей о варежке

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка»Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группеПлан проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить воспитанников с русской печью, как символом.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня «Варежка» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня «Варежка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабынина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД