Флюра Муратова
Конспект тематического дня «Цвети и процветай, Малиновый край!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в старшей группе
МДОУ № 5 «Ёлочка» город Инза Ульяновская область.
Воспитатель: Муратова Флюра Хасяновна.
«Моя малая родина»
Тема :«Цвети и процветай -Малиновый край»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Художественное творчество.
Физкультура
Здоровье
Музыка.
Безопасность.
Труд
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления,что наша страна Россия,в ней много городов и сёл;
Публикация «Конспект тематического дня „Цвети и процветай, Малиновый край!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. 3акрепить знание о малой Родине.
3. Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край
4. Развивать речь детей., упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова. (существительные, глаголы, прилагательные) в роде,числе,падеже.
Словарная работа: Родина., Россия Москва,Кремль, Волга.
Предварительная работа:
1. Беседы о городе.
2. Экскурсия по городу.
3. Рассматривание фотографий с видом города.
4. Разучивание стихотворений о Родине.
5. Чтение произведений русских писателей о Родине, .природе, крае, городе.
6. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Утро: Воспитательно-образовательная работа.
Утренний прием. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование из строительного материла, конструктора «Лего» на темы: «Мой город» «Моя улица»
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Труд: подготовка группы к встрече гостей.
Воспитатель: Ребята. Я предлагаю встать в круг.
Покажите свои ладошки,потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и тёплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки и говорим:
-Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся.
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
-А теперь поздороваемся с гостями
Дети : «Здравствуйте это я, это группа моя»
(включается песня в записи Ю. Антонова «Родная сторона»)
Дети подходят к мольберту где вывешены слова :Россия, Москва, Инза, Малина, Дом., Кремль, Волга.
Вос-ль: ребята,кто сможет прочитать слова?
(дети поочередно читают)
Каждое прочитанное вами слово что то обозначает.
Что означает первое слово -Россия?
Дети : это наша родина.
Москва- столица нашей родины.
Инза - город в котором мы живем.
Малина - это ягода, но. слово Инза в переводе с мордовского тоже означает малина.
Дом- жилище человека.
Кремль- это достопримечательность России, с которого начиналось строительство нашей столицы. Там работает правительство страны.
Волга - это огромная река.
А теперь поиграем с буквами.
Дидактическая игра «Найди и соедини»
- Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, найди её среди букв. Возьми её и поставь на доску., Вадим. (Р)
- А ты, Катя, посмотри,какая буква вторая по счету в слове Москва, найди такую же среди букв и поставь на доску рядом с буквой, которую поставил Вадим (О)
- Вова, определи какая буква стоит в слове -Дом перед буквой О, найди её и поставь её после буквы О (Д)
- Вика, определи,какая буква стоит в слове Малина, между буквами Л и Н. Найди такую же, и поставь рядом с буквами (И)
- Максим, назови букву, стоящую после буквы И в слове -Инза. найди её и поставь её после буквы И. (Н)
-Даша, назови последнюю букву в слове - Волга, найди такую же и поставь После буквы которую поставил Максим (А)
- Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина).
Правильно. А о чем пелось в песне,которая звучала?
Тоже о Родине. И как,вы думаете. О чем мы сегодня будем с вами беседовать(0 родине)
Может,кто-нибудь из вас сможет нам сказать, что же такое родина? (Родина- страна,в которой человек родился и живет)
— Послушайте пословицу:
«Одна у человека мать, одна у него и родина «Объясните, кто из вас как понимает эти слова (дети объясняют смысл этой пословицы)
Утренняя гимнастика.
Упражнения с флажками.
- Вспомним с вами, на какой Российский праздник мы выполняли эти упражнения? (День народного единства).
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Культура поведения во время общения (не выкрикивать, не перебивать) Напомнить правила общения.
НОД. Коммуникация.
Тема : «Цвети и процветай - Малиновый край «
Цели:.Закрепить знание о малой Родине.
. Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край
.Развивать речь детей., упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова. (существительные, глаголы, прилагательные)
в роде, числе,падеже
Вос-ль: Ребята,наша с вами общая родина состоит из маленьких родных
уголков- деревня, улица, дом, где он родился. Как вы думаете
это все как можно назвать?
.(Малая родина) И сейчас мы с вами, совершим экскурсию на фото выставку на тему : «Цвети и расцветай — Малиновый край» .Вы услышали слово
«Малина» .значит,какие фотографии мы с вами посмотрим? (нашего города)
я буду вашим гидом. Гид- это профессия человека, который знакомит с достопримечательностями города.
Экскурсия на фото выставку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии,и вы все наверно уже узнали, что это достопримечательности нашего небольшого города, просмотрите на первую фотографию
Воспитатель: Кто узнал это красивое трехэтажное здание?
(это здание районной администрации, находится в центре нашего города. Там работает глава администрации нашего района.)
Воспитатель: А вот рядом со зданием районной администрации памятник. Посмотрите,кто знает, кому воздвигнут этот памятник. (это Ознобишин Дмитрий Петрович-поэт, переводчик, много писал о Симбирском крае.)
- А на этой фотографии я вижу железнодорожный вокзал и знаю, что он построен очень давно, в 19 веке. Сначала он был деревянный, а потом через год его построили из кирпича. Именно с этого места началось строительство нашего города Инза, также в военные годы там работал военный штаб. Несмотря на то, что это самое старое здание, оно до сих пор провожает и встречает поезда, пассажиров. По нашим путям проезжают очень много поездов.
-На этой фотографии памятник «Разлука». Его назвали так, потому что именно здесь, на вокзале, все провожали солдат защищать родину. - А как люди чтят память? (возлагают цветы)
Воспитатель: Мы с вами разучивали стихотворение про этот памятник. Может кто нибудь вспомнит и расскажет гостям? Чтение стихотворения «Разлука»
Как много слез и расставаний
Ты видел старый наш вокзал,
Не зря твой памятник печальный
Народ «разлукою» назвал…
Стоит «разлука» - память павшим
И не вернувшимся с войны.
Родным и детям, провожавшим
Солдат защитникам страны.
Мы и сегодня уезжаем
И провожаем здесь друзей.
Но никогда не забываем,
Что Инза нам всегда милей
Больших и шумных магистралей
И городов, деревень.
А возвращаясь, нас встречает
Вокзал малой Родины моей.
Воспитатель:
-перейдем к следующей фотографии. (это кинотеатр «Заря», там показывают фильмы, проходят концерты, спектакли)
- давайте и мы с вами превратимся в артистов театра.
Сюжетно- ролевая игра «Мы-артисты»
Драматизация сказки «Теремок»
( дети распределяют роли :гример, костюмер, кассир, рабочий по сцене)
- осталось несколько фотографий
-Я узнала –это стадион. Там проходят спортивные мероприятия. А еще около нашего дома тоже есть маленький стадион. А рядом с ними заброшенные дачи. Почему бы людям там не построить например… детский парк?
- а что бы ты хотела чтобы там построили?
(карусели, детское кафе. На речку пустили бы лодки, на которых можно было бы плавать, горки, теннисный корт)
- а давайте помечтаем, как все это будет выглядеть. Отметим это все на плане (дети раскладывают на плане символы)
Вос-ль –это очень хорошо, что мы умеем мечтать и заботиться о родном городе. Давайте будем надеяться, что наши мечты обязательно сбудутся.
А пока давайте представим, как в новом парке мы будем играть в хоккей.
Песня «Хоккей»
Подвижная игра «Хоккей» (в упрощенном виде)
- ну и последняя фотография. (это главная площадь, где проходят все праздники)
- К какому празднику готовятся горожане (к Новому году)
-Кто главный герой этого праздника? (Дед Мороз)
- Как мы узнаем что наступает Новый Год?
-На площади наряжают главную елку нашего города.
- Давайте и мы с вами споем песню, которую готовим к встрече Деда Мороза
Песня «Российский Дед Мороз»
- Вот и закончилась наша с вами экскурсия по фотовыставке нашего города и мы можем в заключении сказать?
Стихи о родном городе
- На сегодня мы еще не все закончили. Продолжим беседу на прогулке, где понаблюдаем за изменениями в природе нашего края. А после сна у нас будет совместная коллективная аппликация на тему «Цвети и расцветай, Малиновый край!» мы с вами вырежем и наклеим цветы и малинки, и приклеим их в общий «венок», чтоб наша Инза цвела и процветала.
(выходят на прогулку)
Прогулка.
Наблюдение за изменениями в живой и неживой природ
Вечер:
Воспитатель:
-Прежде чем приступить к аппликации поиграем в игру «Ледокол»
Давайте встанем в круг
1. Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь городу, то поднимите руки вверх.
2. Если вы бросаете мусор на улице, то похлопайте в ладоши
3. Если вы уверены, что наш город нравится всем, то потопайте ногами.
4. Если вы уверены, что наш городу будет красивее и краше, то закройте глазки.
5. Если вы любите свой город, то улыбнитесь.
-а теперь, пожелаем что-нибудь нашему городу. Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город (высказывания детей)
- ну теперь, давайте выполним с вами аппликацию.
(звучит музыка «Родная сторона»)
Аппликация «Венок из цветов и малины»
(дети обводят трафареты и вырезают их)
По окончанию работ дети с гостями рассматривают выполненную работу и наклеивают венок к фотографиям.
Вос-ль :
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была.
Чтобы нас от беды в рудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Вос-ль : Молодцы ребята. Вы все сегодня были активны, все старались. Спасибо. Я уверенна в том, что вы все любите и свой город, и нашу Россию, и всегда будете любить и беречь!