МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»

Ольга Быкова
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»

Задачи: формирование у детей обобщённых представлений о приспособленности птиц к изменениям в природе. Наблюдение за гнездованием птиц, расширение и систематизация знаний о домашних, зимующих и перелётных птицах. Продолжение знакомства с птицами нашего края. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни животных и птиц.

Предварительная работа (изготовление кормушек для птиц руками родителей)

Интеграция видов деятельности:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Ход

1. Под весеннюю музыку появляется Лесовичок.

Лесовичок, хозяин леса.

В лес приходит весна и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается, прилетают птицы.

-А вы знаете какие птицы живут в моём лесу?

-А какие птицы прилетают?

Чтение стихотворения

Мы овсом и ячменём

Кормим птичек за окном,

К нам обедать по привычки,

Прилетают две синички

Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи и друзья

(В. Викторов)

Беседа по вопросам:

О чём говорится в этом стихотворении?

Какие птицы прилетели?

И почему?

- Я, Лесовичок, люблю заниматься математикой

-Так как это очень интересно и я не скучаю.

-А вы любите математику?

Математическая задачка:

Сколько птичек спряталось на дереве?

Сколько улетело?

(Реши задачу и запиши)

Физминутка

В кругу демонстрируется цифры и даётся задание

Похлопайте больше на 1 раз

-Присядьте меньше на два раза

-Потянитесь на носочках столько же раз

-Наклонитесь вперёд на два раза больше

-Попрыгайте на два раза меньше

Разгадывание ребусов

Разгадав ребус, мы узнаем, какие гости придут к Лесовичку.

По первым звукам названия предметов составьте слова

Кто это - Грач

-Грач, какая птица? (перелётная)

Кто это - Сорока

- Сорока, какая птица? (зимующая)

Игра займи домик

Разложены обручи, звучит музыка, дети выступают в роли птиц.

Задание: Пока звучит музыка птицы летают, когда музыка прекращается птицы летят в домики (обручи).

Красный обруч зимующие птицы.

Синий обруч перелётные птицы.

Ребята, а вы знаете, к Лесовичку не все гости пришли.

Аппликация (воробей) в подарок Лесовичку.

(из готовых форм дети выполняют работу.

«Птичьи заповеди» из правил поведения в природе

Цитаты:

1. В парке, в лесу, на лугу ведите себя тихо и не заметно.

Внимательно слушайте и смотрите…

-Почему? (посторонний шум тревожит птиц, а тебе мешает быть наблюдательным)

2. После прогулки в лес или парк не оставляйте после себя полиэтиленовые пакеты и стеклянные бутылки.

-Почему? (Эти предметы не гниют, а загрязняют лес губят насекомых и мелких животных, затрудняют птицам вьющим место на земле)

3. Не беспокойте птиц, когда они вьют гнёзда или высиживают птенцов.

-Почему? (Это может вынудить птиц бросить на половину построенное гнездо, и будущие птенцы могут погибнуть)

4. Обнаружив в лесу гнездо с птичьей кладкой, не касайтесь яичек руками.

-Почему? (Яички можно случайно повредить и привлечь врагов птиц или из запаха вынудить птицу отказаться от кладки)

5. Если вы нашли в лесу или в парке птенца, не трогайте его и не берите домой.

-Почему? (Выходить птенца подобранного в лесу очень сложно и под силу только специалисту, а в природе у него есть шанс выжить)

6. Не ловите птиц для забавы и не сажайте в клетку.

-Почему? (Птица в неволе погибнет)

7. Делайте для птиц полезное, устанавливайте кормушки и кормите птиц в голодное время года.

-Почему? (Это помогает птицам выжить)

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии»Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии» Представляю для вашего внимания "Перфокарты по экологии". Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД