Ольга Быкова
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
Задачи: формирование у детей обобщённых представлений о приспособленности птиц к изменениям в природе. Наблюдение за гнездованием птиц, расширение и систематизация знаний о домашних, зимующих и перелётных птицах. Продолжение знакомства с птицами нашего края. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни животных и птиц.
Предварительная работа (изготовление кормушек для птиц руками родителей)
Интеграция видов деятельности:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
Ход
1. Под весеннюю музыку появляется Лесовичок.
-Я Лесовичок, хозяин леса.
В лес приходит весна и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается, прилетают птицы.
-А вы знаете какие птицы живут в моём лесу?
-А какие птицы прилетают?
Чтение стихотворения
Мы овсом и ячменём
Кормим птичек за окном,
К нам обедать по привычки,
Прилетают две синички
Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи и друзья
(В. Викторов)
Беседа по вопросам:
О чём говорится в этом стихотворении?
Какие птицы прилетели?
И почему?
- Я, Лесовичок, люблю заниматься математикой
-Так как это очень интересно и я не скучаю.
-А вы любите математику?
Математическая задачка:
Сколько птичек спряталось на дереве?
Сколько улетело?
(Реши задачу и запиши)
Физминутка
В кругу демонстрируется цифры и даётся задание
Похлопайте больше на 1 раз
-Присядьте меньше на два раза
-Потянитесь на носочках столько же раз
-Наклонитесь вперёд на два раза больше
-Попрыгайте на два раза меньше
Разгадывание ребусов
Разгадав ребус, мы узнаем, какие гости придут к Лесовичку.
По первым звукам названия предметов составьте слова
Кто это - Грач
-Грач, какая птица? (перелётная)
Кто это - Сорока
- Сорока, какая птица? (зимующая)
Игра займи домик
Разложены обручи, звучит музыка, дети выступают в роли птиц.
Задание: Пока звучит музыка птицы летают, когда музыка прекращается птицы летят в домики (обручи).
Красный обруч зимующие птицы.
Синий обруч перелётные птицы.
Ребята, а вы знаете, к Лесовичку не все гости пришли.
Аппликация (воробей) в подарок Лесовичку.
(из готовых форм дети выполняют работу.
«Птичьи заповеди» из правил поведения в природе
Цитаты:
1. В парке, в лесу, на лугу ведите себя тихо и не заметно.
Внимательно слушайте и смотрите…
-Почему? (посторонний шум тревожит птиц, а тебе мешает быть наблюдательным)
2. После прогулки в лес или парк не оставляйте после себя полиэтиленовые пакеты и стеклянные бутылки.
-Почему? (Эти предметы не гниют, а загрязняют лес губят насекомых и мелких животных, затрудняют птицам вьющим место на земле)
3. Не беспокойте птиц, когда они вьют гнёзда или высиживают птенцов.
-Почему? (Это может вынудить птиц бросить на половину построенное гнездо, и будущие птенцы могут погибнуть)
4. Обнаружив в лесу гнездо с птичьей кладкой, не касайтесь яичек руками.
-Почему? (Яички можно случайно повредить и привлечь врагов птиц или из запаха вынудить птицу отказаться от кладки)
5. Если вы нашли в лесу или в парке птенца, не трогайте его и не берите домой.
-Почему? (Выходить птенца подобранного в лесу очень сложно и под силу только специалисту, а в природе у него есть шанс выжить)
6. Не ловите птиц для забавы и не сажайте в клетку.
-Почему? (Птица в неволе погибнет)
7. Делайте для птиц полезное, устанавливайте кормушки и кормите птиц в голодное время года.
-Почему? (Это помогает птицам выжить)