оксана макаренко
Конспект занятия «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: "Русская береза"
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Публикация «Конспект занятия „Русская береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Материал и оборудование: Иллюстрации И. Левитана, для изобразительной деятельности – тонированный лист, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, салфетки, влажные салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: отгадайте загадку:
«Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан» (береза)
Дети, сегодня наше занятие посвящено русской березке. (Звучит музыкальное сопровождение - русская народная мелодия «Во поле березка стояла…»
Воспитатель: Как называется это музыкальное произведения?
Какое оно по характеру?
Дети, а почему мы говорим: русская народная песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Прекрасна наша природа. Но особенно она хороша и красива весной, когда ярко светит солнце, расцветает сады, зеленеют поля, нежной светлой зеленью покрываются тонкие веточки берёз.
Береза – воплощение красоты русской природы, о ней пишут стихи поэты, композиторы пишут музыку, её часто изображают в картинах художники.
Воспитатель: Посмотрите на 2 картины. Подумайте и скажите, что общего у них? (их нарисовал один русский художник И. Левитан и на них изображены берёзы – «Березовая роща», и «Золотая осень»
Воспитатель: Какое настроение в них передал художник?
Ответы детей (радостное, много солнце, света и т. д.)
Воспитатель: Какими красками он передал свою любовь к природе?
Ответы детей.
Воспитатель: С нежностью обращались к белой березке с такими словами :
«Береза, моя, берёзонька!
Берёза, моя, белая,
Берёза раскудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки
На тебе, берёзонька,
Листья зеленые,
Под тобой, берёзонька,
Травка шелковая.
Близ тебя, берёзонька,
Красные девицы
Венки вьют, плетут».
Дети, вспомните и вы красивые слова и выражения, пословицы и приметы, стихи о русской красавице березке. Послушайте русскую народную сказку «Полевая берёзонька» (или другое произведение). После прослушивание детям задаются 1 -2 вопроса.
Ответы детей.
Воспитатель: предлагается детям изобразить берёзку на зелёной траве. По желанию детей выбирается материал (рисование или аппликация). Вспомним, что у берёзки свои особенности (белый ствол, изогнутые ветки, зеленые кроны). Звучит музыкальное сопровождение «Во поле берёза стояла». Дети выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые берёзы и выполнили вы их по - разному (рисование и аппликация). Мы с вами попали в березняк. Ка вы думаете, почему я так сказала? (можно спросить – Что означает это слово?).
Ответы детей.
Воспитатель: предлагает детям завести хоровод «Во поле березка стояла». На одну девочку одевается шапочка березки (по желанию, березка (девочка) встает в центр, а дети идут по кругу и поют:
«Как пришли в сады,
Цветущая весна –
Посадили мы берёзку у окна.
Стали, стали мы
Берёзку поливать,
Стали песенку такую напевать…
Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость зеленая шелести!
Ты расти, расти, берёзка, вырастай!
Всем на радость зеленея, расцветай!»