Татьяна Чайкина
Конспект ООД педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на волшебный остров Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на волшебный остров «Эмоции»
Интегрированная психолого-музыкальная организованная образовательная деятельность
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога и музыкального руководителя „Путешествие на волшебный остров Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Развивающие:
Формировать умения видеть и определять различные эмоции через прослушивание музыкальных произведений.
Сохранение здоровья воспитанников через физ. минутку и релаксацию.
Воспитательные:
Воспитывать и формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Когда вы общаетесь с родителями, играете с друзьями, слушаете музыку или мечтаете о будущем, то вы можете проявлять свое отношение к окружающему нас миру.
Общение, игры, музыка, мечты - могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Человек может испытывать грусть, радость, страх, злость, удивление – т. е. у человека возникает что? (эмоция, чувство).
Муз. руководитель : Сегодня, ребята, мы отравимся с вами в путешествие на волшебный остров, где живут чувства и эмоции. Чтобы мы с вами были бодры и веселы надо сделать зарядку, а поскольку мы с вами плывем по морю на большом корабле, то вместо обычной зарядки мы сделаем «Морядку»
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (Морядка)
Психолог: Вот мы оказались на волшебном острове. Посмотрите сколько здесь живет разных чувств и эмоций. У каждой эмоции есть свой домик. Чтобы угадать какая эмоция в этом домике мы с вами послушаем ее описание и определим.
- Это сильное, яркое чувство, рождается внутри нас и заполняет теплом и восторгом. Означает, что сейчас с тобой и вокруг тебя все хорошо. Когда ты здоров, в тебе полно сил, хочется улыбаться и смеяться, прыгать. (счастье)
- Это чувство противоположное радости, испытываем его, когда мы чем-то расстроены. Порой ощущаем после приятного, радостного события, когда оно заканчивается и нам немного жаль, что это закончилось. Бывает, когда нет рядом чего-то важного или кого-то любимого. Появляется, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. (грусть)
-Это чувство заставляет нас задуматься, все ли вокруг безопасно и надежно. Проявляется как вспышка- раз-и сердце замерло, а потом застучало быстрее. Это чувство предупреждает нас, что вероятно грозит какая-то опасность. (страх)
-Это сильное и обычно неприятное чувство. Оно как будто вспыхивает как огонь, как молния, как будто в тебе проснулся небольшой вулкан. Проявляется, когда происходит что-то неправильное, с чем ты не согласен. Это чувство может послужить причиной агрессивного поведения, т. е. кого-то обидеть. (злость)
-Это чувство возникает, когда ты заметил что-то новое, интересное. От него перехватывает дыхание, широко открываются глаза и получается такое-«Ух ты!» (удивление)
-Это чувство возникает у человека тогда, когда он считает, что к нему относятся несправедливо, не так как он ожидает, а хуже. Так же мы испытываем это чувство, если нас кто-то обижает, оскорбляет, смеется над нами. (обида)
Муз. руководитель : Ребята, посмотрите есть еще два домика и в них живут два друга.
Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.
Рядом жил другой синьор.
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.
Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый – как умел,
У обоих – куча дел.
Музыкальные звуки расположены в определенном ладу. Выделяют 2 лада, которые различаются по эмоциям – МАЖОРНЫЙ И МИНОРНЫЙ.
Мажор передает радостное, веселое настроение, а минор передает грусть.
Каждое произведение имеет свое настроение.
ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТРЫВКОВ (использование карточек минор и мажор)
ИГРА «Море волнуется раз…»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть чувство, я вы постараетесь его изобразить.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, чувство радости на месте замри» (обиды, страха, удивления, грусти, злости)
Психолог: Ребята, теперь, вы знаете и умеете как изобразить ту или иную эмоцию.
Наши близкие люди, друзья тоже испытывают различные чувства и эмоции. Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Мы вам будем говорить ситуацию, а вы должны определить правильную ли эмоцию испытывает человек или нет.
Если вы согласны, то ручки поднимаем вверх, а если нет, то делаем руки крест на крест.
-Когда вы друга приглашаете в гости, он обижается (радуется)
-Когда мамы опаздывают на работу, они злятся.
-Когда мы угощаем друга конфетой, он радуется.
-Когда мы кушаем мороженое, мы обижаемся (радуемся)
-Когда людям дарят подарки, они грустят (радуются)
-Когда мамы с ребенком опаздывают в детский сад, они радуются (злятся)
-Когда про мам говорят «плохая», они злятся.
-Когда мы видим что-то страшное, мы боимся.
-Когда нас любят, мы радуемся.
Психолог: Сейчас каждый из вас вытянет себе карточку и из предложенных дощечек соберет ту эмоцию, которая ему досталась
Муз. Руководитель : Ребята, музыка может быть не только веселой или грустной. В ней мы можем услышать и другие чувства. Мы сейчас прослушаем музыкальное произведение, а вы мысленно представьте и нарисуйте, то что услышали. После мы поговорим какое настроение было у музыки.
Слушание и рисование под музыку
Психолог: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы плывете на большом корабле. Вам легко и спокойно. Дышим ровно… глубоко… Теплый ласковый ветерок обдувает все ваше тело. Сейчас он тихонько дует на ваши щечки- погладьте аккуратно свои щечки, теперь ветерок дует на наши ручки-погладьте ручки, ветерок дует на наши ножки-погладьте ножки. Ветерок большой озорник пробрался по нам с головы до пяток и тепло, которое он нам подарил останется с нами. Откройте глазки. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия.
У вас есть волшебные «Калоши счастья». Все, кто их обувает становится счастливее. Давайте и вы по очереди обуете эти калоши и пожелаете друг другу что-то очень хорошее и доброе.