Ирина Ерофеева
«Путешествие по морю». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие по морю»
Программное содержание:
• Продолжать развивать у детей логическое мышление, закреплять знания детей о природных условиях, о погоде, облаках, небе, солнце; отметить особенности изменения погоды и свои чувства; знания детей о подводном мире, выражая свои мысли прилагательными, синонимами, антонимами.
• Закрепить количественный, порядковый счет в пределах 10, умение записать числами, сравнивать числа и ставить между ними знак больше, меньше, равно; называть геометрические фигуры и на что они похожи, развивать соображение.
Публикация «„Путешествие по морю“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить состав числа до 5 и 6, умение решать задачи, записывать решения. Устно составлять задачи. Умение делить четные числа на 2 равные части.
• Развить логическое воображение, мышление.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать?
А на каком виде транспорта можно путешествовать (машина, самолет, пароход) ?
А если весь путь проплыть по воде, то какой лучше всего использовать вид транспорта? (пароход)
• Ну вот вы и решили. Где же мы его возьмем?
• Дети: Давайте его построим из кубиков.
• Воспитатель: Подойдите сюда. Зачем здесь лежат веревки, бинокль, штурвал, якорь?
• Дети: из этого можно сделать корабль
• Воспитатель: давайте строить. С чего же начнем? Подумайте и распределите роли.
• Дети: нужно выбрать капитана. Капитан, приступай к своим обязанностям.
• Капитан: Я хочу назначить боцманом Данила Ч. Строить будем сначала носовую часть корабля вместе с мостиком для капитана.
• Дети строят на полу.
• Капитан: Корабль готов. А сейчас я приглашаю всех пассажиров занять свои места на корабле. Боцман, отдать швартовый, поднять якорь! Отплываем.
• Воспитатель: Обратите внимание на погоду.
• Дети: Погода тихая, безветренная, хорошая, солнечная, радостная.
• Воспитатель: А что можно сказать о небе?
• Дети: Оно белое, чистое, прозрачное,с белыми облаками, доброе, спокойное.
• Воспитатель: Обратите внимание на воду.
• Дети: Вода светлая, прозрачная, голубая, тихая, волн нет, потому что нет ветра.
• Воспитатель: Моряки говорят: «На море штиль». А кто живет в море? (показываю картинки и называю обитателей моря)
• Воспитатель: Но вдруг подул ветер. Что произойдет с водой?
• Дети: Она станет холодная, грязная,темная, неприятная, злая.
• Воспитатель: Начинается шторм. Что может произойти? Капитан, принимай решение.
• Капитан: Предлагаю сделать остановку. Боцман, бросай якорь. Вижу берег.
Дети выходят на берег. Мы оказались на острове задач.
• Воспитатель: Дети, смотрите сколько много камней. Возьмите себе по одному. Скажите на что они похожи? (на геометрические фигуры). Назовите их (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, ломаная линия, прямая линия).
Ребята, какая геометрическая фигура больше всего похожа на морские камни? (овал). А почему?
• Дети: Вода двигает камни, бьет друг о друга, трутся о песок — острые углы постепенно исчезают, камни становятся округлыми.
• А сейчас мы будем двигаться по лабиринту: 5 шагов прямо, 8 шагов налево, пройти по диагонали, пробежать по кругу, 3 шага направо.
• Смотрите, здесь лежит письмо, пишет вам Павлик и Маша: «Дорогие ребята, помогите найти собаку Шарика, которую злая двойка увела в город Математических загадок»
• Первое задание: Разложите цифры по порядку.
• Назовите цифру на 1 меньше или больше
• Поставьте знак >> или <<, =.
Физ. минутка. :
Каждый день по утрам
Делаем зарядку:
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
А сейчас читаю стихи-задачи:
• Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай ка! (5+1=6)
• Два кубика у Маши
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (2+4=6)
• Три больших, три маленьких
Маленьких-удаленьких -
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят? (3+3=6)
Показываю картинку. А вы по этой картинке составьте задачу (дети по картинке выкладывают на столе решение задачи). Все вместе проверяем решение задачи.
- Ребята, слышите кто-то спорит. Два зайца не могут разделить поровну морковку (2,4,6,8,10). (Делим на части)
Зайцы рассказали, где искать Шарика: пойдите прямо, поверните налево, наклонитесь, внутри стола сидит Шарик. (заводная игрушечная собачка)
Шарик крутится и дарит им пятерки, за то, что они его нашли (печенье-цифры)
Пора возвращаться в детский сад. Корабль отплывает. Пока дети плывут на корабле, подводится итог занятия.