Светлана Бузлукова
Технологическая карта эксперимента «Как Мишутка научился мыть руки после еды и когда это необходимо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа.
Технологическая карта : эксперимент
Тема: «Как мишутка научился мыть руки после еды и когда это необходимо».
Цель: На наглядном примере закрепить привычку к чистоте, соблюдению общих правил культуры поведения.
Задачи: Создать условия для закрепления навыков в умывании, в знании предметов туалета, назначении, а также последовательности действий. При необходимости применить свои знания на практике.
Содействовать закреплению привычки быть чистым, с помощью создавшейся ситуации.
Развивать наблюдательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, желанию быть чистым, аккуратным, уважительно относится к окружающим.
Пассивный словарь:
Существительные: сладкоежка.
Прилагательные: липкий, грязный, неаккуратный.
Глаголы: прилипать, пачкать.
Прочее:
Выражения: «что сначала, что потом?».
Активный словарь:
Существительные: мыло, вода, полотенце, чистота.
Прилагательные: мыльные, грязные, сухие.
Глаголы: умываться, намыливать, вытирать.
Прочее:
Выражения:
Литература:
Предварительное чтение отрывка из стихотворения В. Маленовского «что такое хорошо, что такое плохо?».
Наглядность, пособия
Алгоритм: умывание (висит над кранами в умывальной комнате, игрушка медведя, полотенце для медведя, и сладкий пирог, лист бумаги, пластмассовая игрушка.
Речь педагога:
(Задания, вопросы)
Предполагаемые действия детей
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Мы его угостили сладким пирогом, ведь он сладкоежка.
- Здравствуй, Мишутка. Мы знаем, что ты очень любишь сладкое, хотим тебя угостить сладким пирогом с вареньем.
Мишутка : - «Как замечательно, давайте скорей к столу!».
- Дети, давайте объясним Мишутке, какое правило он забыл.
- Правильно, сначала нужно вымыть руки.
- Вот тебе твоё полотенце, идём мыть руки.
Воспитатель: «Знаем-знаем, да-да-да.
Где тут вода прячется?
Выходи, водица,
Мы пришли умыться».
Воспитатель: «Смотрите не перепутайте что сначала, а что потом».
- Во, теперь все к столу! (угощаются).
Мишутка : «Спасибо, было очень вкусно! А сколько у вас игрушек и книжек! Пойду скорей играть и смотреть картинки!
- Мишутка, не спеши, сейчас мы ели сладкий пирог руками, они стали липкими. Если не помыть руки и взять игрушку, то она станет липкой, грязной и к ней станет всё прилипать. Книги испачкаются.
- Вот, посмотри. Возьми ненужный лист бумаги своими лапами. (*взял бумагу в лапы*). Бумага прилипла и стала липкой. Такое может случиться и с книгой. Мы свои книги бережём! А если ты возьмешь игрушку, она тоже запачкается, и её нужно будет вымыть, ведь нам не захочется играть испачканной игрушкой.
Дети, что мы предложим сделать Мишутке?
- Оказывается, в некоторых случаях умываться нужно и после еды. Потому что приятно быть аккуратным и чистым. *Дети встречают Мишутку, здороваются*.
Ответы детей: «Забыл! Сначала нужно вымыть руки».
*Дети ведут Мишутку в умывальную комнату.
Дети показывают Мишутке, как нужно последовательно умываться, показывая картинки в алгоритме. *
Дети отвечают: «помыть руки!».