Алина Мельникова
Конспект театрализованной игры в первой младшей группе «Курочка ряба»
Название: «Курочка Ряба»
Задачи:
Образовательные:
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях. Продолжать учить детей имитировать характерные действия персонажей (мышка, курочка, бабка, дед, передавать эмоциональное состояние бабки и деда (мимикой, позой, жестом, движением).
Публикация «Конспект театрализованной игры в первой младшей группе „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие:
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание - выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Приемы руководства игрой:
Показ; объяснения; вопросы; советы; игра рядом; вовлечение ребенка в воображаемую ситуацию; поддержка игровой инициативы; выстраивание последовательности игровых действий; введение в игру предметов – заместителей; обращение от имени персонажа; подготовка к принятию роли.
Роли – игровые действия:
Воспитатель – рассказчик, организовывает игру, дети – мышка, курочка, бабка, дед.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Материал, оборудование:
Платок, шапка, шапочки «Мышка», «Курочка», игрушечное яйцо (из бумаги, дерева, пластмассы и т. п.)
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, но сначала, давайте вспомним сказку «Курочка ряба», которую мы с вами читали, и внимательно послушаем. ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД … ( Д: И БАБКА). И БЫЛА У НИХ ( Д: КУРОЧКА РЯБА). И ВОТ ОДНАЖДЫ СНЕСЛА КУРОЧКА РЯБА ЯИЧКО… А ЯИЧКО НЕ ПРОСТОЕ….( Д: ЯИЧКО ЭТО ЗОЛОТОЕ) ОБРАДОВАЛИСЬ ДЕД С БАБКОЙ, ДА И РЕШИЛИ ЭТО ЯИЧКО РАЗБИТЬ. ПЕРВЫМ ЗА ДЕЛО ПРИНЯЛСЯ ( Д: ДЕД). БИЛ-БИЛ ОН ЯИЧКО, БИЛ-БИЛ…НО НЕ РАЗБИЛ! ТОГДА РЕШИЛА ПОПРОБОВАТЬ ( Д: БАБКА). БИЛА-БИЛА ОНА ЯИЧКО, БИЛА-БИЛА… НЕ РАЗБИЛА! ОСТАВИЛИ ТОГДА ОНИ ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО НА СТОЛЕ. А МИМО БЕЖАЛА ( Д: МЫШКА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА. ЯИЧКО УПАЛО…И…РАЗБИЛОСЬ! ( Д: ДЕД И БАБА ПЛАЧУТ, А КУРОЧКА КУДАХЧЕТ : «НЕ ПЛАЧЬ, ДЕД, НЕ ПЛАЧЬ, БАБКА! Я ВАМ СНЕСУ ЯИЧКО ДРУГОЕ! ( Д: НЕ ЗОЛОТОЕ, А ПРОСТОЕ)». Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец. (Про кого сказка? (про курочку Рябу). А какие персонажи есть в сказке? (Дед, бабка, мышка, курочка). Сейчас, мы с вами выберем, кто у нас будет мышкой, курочкой, бабкой и дедом. Кто хочет? (Дети, выбирают себе роль). Давайте, отправимся в эту сказочку и немножко поиграем? (Да). Тогда я предлагаю вам поехать на паровозике! Теперь, вставайте все за воспитателем и поедем: «Едет, едет паровоз, чух –чух» (во главе с воспитателем проходят круг, голосом подражая паровозу). Ребята, вот мы в сказке, теперь начинается представление и дети начинают играть под руководством воспитателя. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, о ком же вы показали сказочку? (о курочке Рябе)
Что снесла курочка? (золотое яичко).
А кто его разбил? (мышка)
Молодцы!. Сказку, вижу, вы запомнили.
Вам понравилась наша игра? (Да)
Замечательно, значит мы обязательно ещё поиграем!