МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры «Сказка о зайчатах» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Жукова
Конспект театрализованной игры «Сказка о зайчатах» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованной игры «Сказка о зайчатах»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Задачи:

- Работа над голосом, развитием движений - Сказка о зайчатах.

- Работа со считалкой - «Тили-тили-тили бом!» - работа над темпом, ритмом, развитием памяти, чистотой произношения.

Темочки:

- Потешка «Кузнечик» - работа над движениями, используя жесты.

- «Пошли пальчики гулять!» - развитие моторики рук, интонационная работа.

Материал: игрушки - ежи, волк, зайцы.

Ход игры.

1 часть.

Сказка о зайчатах

(дети сидят на стульчиках).

- Я расскажу вам дети, сказку о зайчатах. Жили-были в лесу зайчата.

Одного звали Ушастик, а другого - Косой.

- Как вы думаете, почему их так звали? (ответы детей)

- Верно. У одного зайца были длинные уши, а у другого косые глаза.

- Косой был большим хвастунишкой. Он любил петь песенку:

Не боюсь я никого,

Даже волка самого!

(повторить с детьми хором и индивидуально)

- Однажды зайцы пошли в лес. И мы пойдём. Вставайте скорее в кружок

(рассказ воспитателя в движении, дети идут по кругу). Было летнее

утро, светило солнце. Зайчата весело прыгали (имитация движений).

Дул ветерок: ссссссс. (упражнение «Ветерок»).

Упражнение «ветерок».

Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. Дуйте.

От ветерка качались деревья (руки подняты в верх, энергичные наклоны в право и лево).

Упражнение «Листья».

Зашелестели листочки: ш-ш-ш. Губы вытянуты вперёд, язык поднят вверх. Плавные движения пальцами.

А на лужайке цвели цветы. Они радовались солнышку и распускали лепестки.

Упражнение «Цветок».

Пальцы рук сжаты в бутон, постепенное раскрытие ладони. Раскроет цветок

лепестки, покажет их солнышку (ладони вытянуть вверх). И один цветок распустился, и другой (вторая рука). На нежный запах цветов прилетели пчёлы.

Упражнение «Пчёлы».

Пчё лки летают и гудят: м-м-м. Дети изображают полёт пчёл. Напились пчёлы нектара и полетели в свои домики - ульи.

- Ребята давайте послушаем, куда дальше отправились наши зайчата.

Шли они, шли, вдруг из-за елки навстречу им выкатился колючий клубок - одни иголки торчат. Косой испугался, задрожал и спрятался за дерево. А Ушастик сразу узнал кто это. А вы дети, узнали? (ответы детей).

- Ушастик был умным, воспитанным зайчонком и сразу поздоровался с ё жиком:

- Здравствуй серый ёжик

Ни головы, ни ножек! Приветливо

Здравствуйте, зайчата! Громко, без крика

Здравствуйте, ребята! Хором и индивидуально.

Серый ёж, серый ёж,

Далеко ли ты идёшь? Хором и индивидуально.

- По тропинке я иду,

- Всё ищу себе еду.

- Знаете ли вы, дети, какую еду ищет себе в лесу ёжик? (ответы детей).

- Верно, ёжик ловит мышей, змей, ест червяков, разные корешки, любит грибы, яблоки лесные. Не будем ему мешать охотиться.

- До свиданья, серый ёж! Хором, приветливо, ласково.

Попрощались зайчата с ежом, и пошли дальше. Ушастик спрашивает:

- Косой, ты чего испугался?

- А я. я…. я. не испугался.

Тут Косой расхрабрился и как закричит на весь лес:

- Не боюсь я никого, Хором, индивидуально.

Даже волка самого! Передать хвастливую интонацию.

Кричит Косой, а волк тут как тут. Ходил волк по лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал:

- Вот бы хорошо было бы зайчиком закусить! (воспитатель говорит

негромко низким голосом).

Как вдруг слышит, что где-то совсем близко, его волка, поминают! - Кто это меня волка не боится? Грозно, громко, низким голосом.

Хором и индивидуально.

Услышали зайцы волка и скорее наутёк. И мы с ними побежим. Вставайте

скорее в круг (бегут по кругу).

2 часть.

Работа над ритмом, темпом, чистотой произношения (продолжение сказки в

движении).

Бежали зайцы, бежали, пока Косой о дерево, о сосну, лбом не стукнулся. Упражнение.

Считалка. Тили-тили-тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом! На каждое слово ударение.

Жалко мне зайчишку, Сочетать слово с показом

Носит зайка шишку! Руки, передавая оттенки

Поскорее сбегай в лес, чувств по содержанию.

Сделай заиньке компресс. Упражнение.

Обыгрывание потешки «Кузнечик»

Обыгрывание потешки «Кузнечик»

(работа над движениями - жестами)

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыгайте кузнечики. Прыжки на двух ногах,

Прыг-скок, прыг-скок! Врассыпную.

Стоп!

Сели! Приседают.

Травушку покушали, «кушают траву».

Тишину послушали. Приставляют руку то к правому,

То к левому уху.

Выше, выше высоко, Прыжки на месте,

Прыгай на носках легко! Как можно выше.

3 часть.

Развитие моторики рук, интонационная работа.

1, 2, 3, 4, 5 поочерёдно показывать пальцы,

Пошли пальчики гулять. Начиная с большого.

Этот пальчик в лес пошёл, мизинец

Этот пальчик гриб нашёл, безымянный Этот пальчик жарить стал, средний

Этот - всё на стол подал, указательный

Это сел и всё съел, большой.

Оттого и потолстел.

Показать палец и убрать,

Другой рукой не помогать.

Публикации по теме:

Конспект игры-забавы «Фанты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Оборудование: коробка или корзина для фантов, фанты (заколки, бантики.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Сказка о зайчатах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 11:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры «Сказка о зайчатах» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жукова (УИ 2059877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД