Надежда Петровна Родомакина
Конспект театрализованной игры с детьми старшей группы «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной игры с детьми старшей группы «ПОД ГРИБОМ»
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» – формировать у детей интерес к театрализованной ной игре, эмоциональную отзывчивость к музыке; приобщать детей к искусству.
ОО «Речевое развитие» – развивать диалогическую речь детей в процессе театрализации сказки.
Публикация «Конспект театрализованной игры с детьми старшей группы „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ОО «Познавательное развитие» – закрепить представления детей о связи между изменениями в неживой и живой природе.
ОО» Социально-коммуникативное развитие» – стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; формировать навыки совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Физическое развитие» – развивать двигательную активность детей; имитировать простейшие движения животных и насекомых – героев сказки.
Оборудование и материалы:
декорации осеннего леса с подвижными модулями, корзина с костюмами животных из сказки, силуэты животных – героев сказки, аудиозапись «Грустная песенка» П. И. Чайковского, аудиозапись шума дождя, магнитофон.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, напротив стены, оформленной декорациями осеннего леса. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: - Дети вы слышите, кто-то плачет? Ой, да это солнышко! Что случилось? Почему ты плачешь?
Солнышко: - Лучики я потеряло!
Воспитатель: - Не грусти, сейчас наши дети помогут тебе! – Поможем детки?
Дети: - Да!
Находят лучики-прищепки и прикрепляют их к солнышку.
Воспитатель: - Посмотрите, ваше солнышко улыбается, здоровается, благодарит вас. Давайте и мы улыбнемся солнышку, а теперь и друг другу. Молодцы детки, помогли солнышку.
Звучит музыка дождя. Солнышко прячется за тучку. Тучка останавливается над полянкой, где растут цветы и грибы.
Воспитатель: - Почему солнышко спряталось?
Дети: - Дождик пошел!
Воспитатель: - Детки, а давайте вспомним в какой сказке герои прятались от дождя?
Дети отвечают и называют сказку.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Сказка называется «Под грибом».
Воспитатель находит корзину, удивляется и говорит – «Ребятки посмотрите, какая красивая корзина?» А хотите узнать, что в ней находится?
Дети - Хотим.
Дети рассматривают и видят в них костюмы героев из сказки.
Воспитатель: - А теперь, давайте решим, кто какую роль будет играть.
Дети называют – кто кем будет.
Дети надевают костюмы, перевоплощаются в героев сказки.
Звучит музыка дождя. Обрадовался дождю грибок и начал расти.
Муравей: - Ой-ой-ой – испугался дождя. Куда спрятаться?
Увидел на полянке грибок, добежал до него и спрятался под ним. (Имитируя движение муравья).
Воспитатель: - Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь все идет сильнее и сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка (машет крылышками)
Бабочка: - Муравей, муравей пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу.
Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил муравей бабочку под грибок. Хорошо им там сухо. А дождь еще сильнее идёт. Бежит мимо мышка.
Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течёт.
Бабочка: - Куда же мы тебя пустим? Тут и двоим нам место мало.
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Потеснились – пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…
Спрятались под грибок и муравей, и бабочка и мышка. Хорошо им там, сухо. Они даже запели: мы сидим под грибком, дождик нам не страшен. Услышал их песню воробей. Прискакал к грибу и плачет.
Воробей: - Кто это поёт? Пустите меня под грибок обсохнуть, намокли мои пёрышки, устали крылышки. Пустите отдохнуть и дождик переждать.
Мышка: - Тут места нет.
Воробей: - Подвиньтесь, пожалуйста!
Мышка: - Ладно.
Подвинулись – нашлось воробью место. И теперь они уже вчетвером запели: - Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: - Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!
Муравей: - Жалко зайца, давайте еще потеснимся.
Только спрятали зайца – Лиса прибежала.
Лиса: - Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Муравей: - Где ему тут спрятаться?
Махнула лиса хвостом и ушла.
Воспитатель: - Ай да грибок! Всех от дождя укрыл! А туча пошла дальше, выглянуло солнышко. Стало опять тепло и сухо.
Воспитатель проводит под музыку подвижную игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: - А туча пошла дальше (снимает изображение тучи, выглянуло солнышко и стало опять тепло и сухо.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось быть героями сказки и помогать друг другу? Как вы думаете, ребятки, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось?
Дети: - Потому, что шёл дождь и грибок вырос!
Воспитатель: - Молодцы дети, от дождя как раз грибы и растут!
Грибок: - Приходите опять ко мне, если дождь пойдет, всех укрою.
Воспитатель: Ребята, сказка закончилась, пришло время прощаться с героями.
Воспитатель благодарит детей за участие в сказке и раздает угощение.