Елена Бабичева
Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием технологии изосказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием ИЗО сказки «Колобок».
Программное содержание:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
2. Побуждать детей произносить по подражанию предложения из двух слов
Публикация «Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием технологии изосказки „Колобок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
(«Колобок круглый», «Катиться колобок» – согласовывая существительные с глаголами и местоимения с глаголами «Я тебя съем»).
3. Приучать детей слушать и понимать сказку «Колобок» с наглядным сопровождением.
4. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание.
5. Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
6. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Используемые технологии :
Игровые технологии, «Изо-сказка» ,здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»,
- Заучивание песенки колобка, пальчиковую гимнастику,
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
-Лепка предметов круглой формы.
Материал и оборудование: персонажи сказки, колобок, заяц, волк, медведь, лиса пластилин на каждого ребёнка.
Ход игры – занятия :
Организационный момент:
Воспитатель:(дети стоят на ковре). Предлагаю вам сегодня отправиться в сказку.
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Ребята, вы любите слушать сказки? сегодня я вам расскажу и покажу сказку.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола, воспитатель выставляет на стол по очереди в соответствии с текстом сказки: домик, деревья, деда, бабу.)
Воспитатель: Жили – были …дед и …баба. ….
Вот просит дед:
- Испеки мне, баба, колобок.
А баба отвечает:
- Из чего испечь – то? Муки нет.
- Эх, баба, да ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.
Баба так и сделала: намела, наскребла. Ребята, давайте поможем бабушке. (дети ручками показывают).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Муку будем собирать.
Раз, Два, Три, Четыре
Колобок мы замесили.
Раз, Два, Три
Крутим, крутим посмотри.
Замесила тесто на сметане, скатала колобок. (воспитатель лепит колобок).
Воспитатель: Давайте поможем колобок скатать. (дети лепят колобок).
Крутим, крутим круглешок
Крутим, крутим круглешок.
Получился колобок.
Воспитатель: Посмотрите колобок «Круглый, катится» (показывает). Арсений скажи какой колобок (ребёнок проговаривает «Круглый колобок», показывает как катится колобок и проговаривает «Катится колобок»).
Изжарила баба колобка в масле и положила на окошко, чтобы он остыл. Ребята, подуем на колобка, чтобы помочь ему остыть.
(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).
Надоело колобку лежать на окошке : он и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель:Покажите как катится колобок (дети катят колобок по столу и проговаривают «Какится колобок»
Катится колобок, а навстречу ему… кто?
Дети: Зайчик (Воспитатель лепит из пластилина зайца. Показывает детям.)
Говорит зайчик колобку :
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
(Воспитатель побуждает детей сказать «Я тебя съем»)
А колобок отвечает :
- Не ешь меня, заяц, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел: помогайте колобку песенку петь. (дети помогают петь)
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
(воспитатель побуждает детей петь песенку вместе с ним)
И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел. Артём скажи какой колобок?
(ребёнок проговаривает «Круглый колобок», показывает как катится колобок и проговаривает «Катится колобок»).
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто (Воспитатель лепит из пластилина волка. Показывает детям.)
Дети: Волк!
Говорит волк страшным голосом:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
(дети проговаривают «Я тебя съем»)
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!
И запел колобок :
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
А от тебя, волк,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только волк его и видел. Вероника скажи какой колобок?
(ребёнок проговаривает «Круглый колобок», показывает как катится колобок и проговаривает «Катится колобок»).
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто (Воспитатель лепит из пластилина медведя. Показывает детям.)
Дети: Медведь!
Воспитатель:
Говорит медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
(дети проговаривают «Я тебя съем»)
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою! И запел колобок :
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… кто (Воспитатель лепит из пластилина лису. Показывает детям.) Рома Вероника скажи какой колобок?
(ребёнок проговаривает «Круглый колобок», показывает как катится колобок и проговаривает «Катится колобок»).
Дети: Лиса!
Воспитатель: - Говорит лиса колобку :
Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобок, колобок, спой мне песенку.
Колобок обрадовался, что его похвалили и запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса,
Не хитро уйти!
- Какая хорошая песенка, только жаль, стара я стала, плохо слышу. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.
Колобок прыгнул лисе на носик, лиса его «Ам» и съела
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы смотрели и помогали рассказывать?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Огорчились дед и баба, что съели колобка. А давайте сейчас подарим наши колобки дедушке и бабушке?
Воспитатель: Посмотрите дед да баба, каких колобков слепили для вас ребята. Угощайтесь на здоровье.
Итог:
Воспитатель: Понравилась вам ребята сказка?
Кого баба слепила?
Ответы детей: Колобок
Воспитатель:Какой колобок?
Ответы детей: «Круглый колобок»
Воспитатель:Кого встретил колобок в лесу?
Ответы детей: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Заяц: как зайка прыгает?
Дети показывают.
Воспитатель: Кто съел колобка?
Дети: Лиса.