Лидия Вересова
Сценарий театрализованной игры «Наш веселый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
Программное содержание:
1. Развивать интерес к русский народной сказке, песне, музыке.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3. Закрепить знания детей об одном из произведений искусства слова - народной сказке.
4. На примере русской народной сказки воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, трудолюбие, доброту, товарищество.
5. Через внимательное изучение сказок, способствовать пробуждению любви к культуре своей Родины.
6. Учить детей подражать движениям животных, которые есть в сказке под музыку.
Публикация «Сценарий театрализованной игры „Наш веселый теремок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на стульчики Воспитатель: Так, игрушки все отложим. Мы такое вам предложим! В театр хотите поиграть? Дети: хотим! В театре можно все узнать : И про Вовку забияку, И про верную собаку, Встретить белого медведя, Побывать у Бармалея, Повидать Бабу ягу И дворец на берегу, Что на острове Буяне! Плыть с отважным капитаном! От души нахохотаться, И всплакнуть. Но, чур, не драться! Театр, ребята, для души! А теперь - Скорей спеши в театр «Сказка».
(звучит музыка, дети убирают стульчики.) Воспитатель:
Все мы знаем, Все мы верим.
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись.
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом, и окошком, и крыльцом.
А вот и терем. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, чудеса начинаются? Кто-то бежит к теремку!
(Выходит ребенок, на голове шапочка мышки. Идет легким пружинистым шагом, спина слегка прогнута вперед, «лапки» - перед грудью).
Дети: Это мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идет, мышка зернышки несет. Мышка: (песенная импровизация)
Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу. Ой теремок! Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?
Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в теремок, берет мышку-куклу пальчикового театра, управляет ею в окошке теремка).
Мышка (кукла) : А теперь надо убраться в теремке.
Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.
Дети: Это лягушка по дорожке скачет, вытянув ножки.
( Ребенок изображает лягушку: ноги ставятся на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд. На голове у ребенка маска лягушки).
Лягушка: (песенная импровизация) : Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова!
Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Эй, скорее открывайте дверь!
Мышка (кукла) : А ты кто?
Лягушка: это я, лягушка-квакушка!
Пустите меня в теремок!
Мышка (кукла) : А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пелёнки прыг да скок-
И от мамы наутёк.
Мышка (кукла) : Заходи! Вдвоём жить веселее!
Ведущая: Стали они жить в тереме вдвоём. Мышка ватрушки печет, лягушка сени метёт, вдруг слышат, что на полянке зайцы поют, играют, резвятся. ( Все дети изображают зайцев: легкие прыжки, ноги слегка пружинят. Подвижная игра: «Зайцы и лиса»).
Ведущая: А весёлые зайчата Длинноухие ребята -Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле, да в лесок. А один зайчёнок подбежал к теремку и постучал в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка (кукла) : Кто там?
Заяц (песенная импровизация).
Я заяц - чуткое ушко,
Имя моё - Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка (кукла) : А что ты умеешь делать?
Заяц: А вот что (Поет и играет на барабане, а дети помогают ему петь). По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот какие зайки, Зайки - побегайки!
Мышка и лягушка (куклы) : Заходи! Будем жить втроем!
Ведущая: Вот их в тереме трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка пол метет, зайчик им песни поет. Вдруг слышат на рассвете они Петушка горластого Петю.
Петушок: Ку-ка-реку!
(Звучит музыка. Входит ребенок, на голове шапочка. Идет высоко поднимая
колени, носочек тянет, голова поднята).
Петушок: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Все звери (куклы) по очереди называют себя.
Заяц (кукла) : А ты кто?
Петушок: А я петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Разрешите здесь пожить.
Рано буду вас будить: Ку-ка-реку!
Все звери (куклы) : Заходи: Будем жить вчетвером.
Ведущая: Вот их в теремке четверо стало. Мышка ватрушки печет, лягушка пол метет, заяц им песенки поет, а петушок рано встает, голосисто поет, до стережет. Только вдруг из чащи темной появился волк бездомный. Постучался у ворот, страшным голосом орет. Волк: Это что за теремок? Из трубы идет дымок. Видно, варится обед.
Есть тут звери или нет? (стучит) Тук-тук!
Все звери (куклы) : Кто там? Волк: А я - волк, Зубами щелк!
Все звери (куклы) : А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат!
Давить лягушат!
Душить зайчат!
Петухов потрошить!
Пустите меня жить!
Все звери (куклы) : Страшно жить нам с лютым зверем, Мы тебя не пустим в терем!
Ведущая: Делать нечего волчонку. От обиды убежал в дремучий лес. Ой, слышите, ребята, опять кто-то бежит к теремку.
(Звучит вальс. Выходит девочка, на голове шапочка лисы. Руки - перед грудью. Мягко переступает на носочках - «крадется». Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост»).
Лиса (поет) : Я лисичка, Я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущая: Выглянул петушок в окошко и спрашивает.
Петушок (кукла) : А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте первую мою загадку:
1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это?
Дети (заяц)
Лиса: Правильно. Уж очень я дружу с зайчатами. Вот моя вторая загадка.
. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота! А зовут ее - (лиса). Да, это загадка про меня.
Заяц (кукла) : Заходи лисичка - будешь нам сестричка.
Ведущая: Стали жить впятером. А что потом было, все знают. Хотел злой медведь сесть на теремок и всех раздавить. Да подскользнулся и в луже растянулся. А вот наш Миша не такой. Посмотрите, он какой! (Идет ребенок, изображающий медведя. Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед «Медведь» перешагивает с ноги на ногу. Медведь ревет!» Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка (кукла) : Кто там? Медведь: Мишка-медведь! Лиса (кукла) : А что ты умеешь? Медведь: (песенная импровизация). Я медведь, я медведь. Могу песни петь Вот слушайте:
«Вот иду и пою песенку простую, Вот иду и пою песенку такую. Ля-ля-ля!»
Все звери (куклы) перебивают медведя: Мишка-медведь, не умеешь ты петь!
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
«Песни петь я люблю, танцевать охота!
Вот такая одна у меня забота», (теремок шатается).
Все звери (куклы) : Перепутал все опять,
Не умеешь танцевать!
Ведущая: Что же делать бедному мишутке. Давайте, ребята, поможем ему, сигаем плясовую на ложках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
(Дети берут музыкальные инструменты, начинают играть под музыку «Как у наших у ворот»).
Медведь: Ну что, возьмете меня в теремок?
Все звери (куклы) : Заходи!
Воспитатель: А нас, всех ребят, из детского сада возьмете к себе в теремок?
Все звери (куклы) : А что вы умеете?
Ребенок: И работать, и петь, и плясать, и друг другу во всем помогать.
Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы звери, хотите с нами потанцевать?
Звери: Да
Ведущая: Тогда выходите из теремка, да попляшите с нами. (Звучит музыка, дети танцуют польку).
Ведущая: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну «Театр», в сказку «Наш веселый теремок». Пора возвращаться в нашу любимую группу. А чтобы вы больше сказок знали, дарю вам книгу «Сказки». Читайте их, играйте в них, показывайте сказки своим маленьким друзьям из других групп.
Если желающих больше, то можно ввести роль белки.
Белка: Это, что за теремок, теремок? (рассматривает его, удивленно смотрит) Он не низок, не высок, не высок (Стучит) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка (квакушка) : Все мы дружная семья. А ты кто? И что умеешь делать?
Белка: А я - Белочка, друзья! Можно, с вами буду жить. И орехи вам приносить? Ведущая: Теремок - хороший дом, Весело зверятам в нем.
Мышка ватрушки печет, лягушка сени метет, зайка песни поет, петушок дом стережет, лисичка-сестричка загадки загадывает, а белочка орехи им приносит.
2. Ежик: Это, что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, теремок!
Видно в нём звери живут!
И мне хочется в нем пожить (стучит)
Тук-тук-тук!
Все звери (куклы) : Кто там? Ежик: А я - ежик, Ни головы, ни ножек Разрешите с вами жить, Буду терем сторожить.