Людмила Шулигина
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Давайте будем вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте будем вежливы
Программное содержание:
Социализация: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках; воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливыми по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Коммуникация: развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать коммуникативные качества.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в старшей группе „Давайте будем вежливы“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Музыка: побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации.
Художественной творчество: упражнять в передаче эмоционального состояния литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.
Развивающая среда:
Шапочки ежа, овечки, утки, оленя, медведя, касса.
Пути достижения: Загадка:
«Отгадайте, ребятишки,
Что за чудная страна
Существует в наших книжках
И во сне приходит к нам.
Только в этом ярком мире
Нас закружат чудеса,
Только здесь просторы шире,
Голубее небеса.
Здесь чудовища добреют,
Можно жить на дне реки,
Здесь дурнушки хорошеют,
Богатеют бедняки.
К нам она приходит с лаской
Днем и ночью перед сном.
Ну, конечно, это.. . (сказка)
Любим мы ее и ждем.
Действительно, сказки любят все: большие и маленькие, взрослые и дети. Любят слушать, смотреть, верят в сказочные чудеса. А хотите побывать в сказке?
Тогда приглашаю вас в «сказочною страну». Вам нужно придумать и изобразить сказочного героя при помощи пластики, движений. Например, Карлсон нажимает кнопку воображаемого мотора и летает. Когда я произношу магическое слово «занавес», вы – замираете. Произношу считалку.
«Раз, два – нужно мне
Побывать в одной стране,
Три, четыре – та страна
Сказочных чудес полна.
Кто живет в ней, я не знаю,
Но сейчас же угадаю.
Внимание: занавес!»
Дети замирают, я отгадываю сказочных героев. Благодарю детей за артистизм.
Ребята, где происходят сказочные чудеса?
В цирке есть арена, а в театре.. . (Сцена)
Именно на театральной сцене оживают сказки, а в сказках участвуют разные герои. А кто исполняют роли этих героев? (артист)
Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. (Обращаю внимание на лежащие на столе шапочки животных).
Это шапочки героев сценки «Вежливые слова» Эммы Мошковской. Мы сможем с вами их оживить?
Конечно, их нужно надеть и действовать согласно этой роли. А мне осталось роль ведущего.
Для начала: в кассе мой тебе совет,
На спектакль купи.. . (билет)
ВЕДУЩИЙ:
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
Ё Ж: Мне поближе, плохо вижу, вот. СПАСИБО! Ну, пойду!
ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.
ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое. БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.
УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.
ОЛЕНЬ:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР: Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!
КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.
Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир дает ему билет.
– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).
Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.