Проекты
Образовательная область «Безопасность». Планирование. Старшая группа. (по программе «Детство»)
▼ Скачать + Заказать документы
Темы месяца:
3 сентября - День знаний
4 -14- сентября – Детский сад
17-21 сентября - Губкин – город мой родной
24-28 сентября - Как хлеб на стол пришел.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Задачи воспитания и развития детей
1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Публикация «Образовательная область „Безопасность“, Планирование, Старшая группа, (по программе „Детство“)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1. Сюжетно-ролевые игры.
«Семья», «Детский сад», «Транспорт», «Шоферы»
Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.
1.2. Индивидуальные и подгрупповые беседы
«Как мы отдыхали летом», «Как лето нам помогает быть здоровыми», «почему в группе должен быть порядок?». «Моя улица», «как я соблюдаю правила дорожного движения», «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на улицах города», «По дороге в детский сад», «Вилка, ложка - не игрушка».
Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.
1.3. Игровые ситуации
«Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода», «Грузовая машина», «Верно- неверно».
Цель: Прививать и закреплять правила безопасного поведения на улицах, умение ориентироваться в пространстве. Учить отличать грузовые машины от других.
1.4. Дидактические игры
«Что где лежит?», «Каждой вещи свое место».
Цель: Закреплять правило «Каждой вещи свое место», развивать внимание, память, мышление.
2. Блок самостоятельной деятельности детей.
2.1. Организация предметно-развивающей среды.
Разместить папку-передвижку для родителей в раздевалке «Уроки Светофора», изготовить макет «Улицы и перекрестки города», разместить в игровой плакат «Безопасная дорога».
2.2. Дидактические игры
«Дорожная азбука», «Дорожные кубики», игры с макетом. «Каждой вещи свое место».
Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства.
2.3. Подвижные игры.
«Путешествие на машинах», «Водители», «Законы улиц и дорог»
Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства. Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания
Ребенок входит в мир социальных отношений.
Познает себя и других
Задачи воспитания и развития детей
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.
5. Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.
6. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1. Культура общения со сверстниками
Игра-драматизация «Мишка отгадчик»
Цель : учить детей умению узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в ситуации.
Упр. «Спиной друг к другу»
Цель : вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека
Этюд «Поссорились -помирились»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость к сверстникам, воспитывать культуру общения.
Подвижная игра «Найди себе пару», «Выше ноги от земли», «Гуси - лебеди»
Цель : учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Чтение «Как надо здороваться?», В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель : учить детей уважать друг друга, прислушиваться к мнению сверстника.
Художественное творчество «Портрет моего друга»
Цель : учить изображать настроение друга (радость, веселье, огорчение, схематический рисунок лица.
1.2. Культура общения со взрослыми.
Беседа «Будь внимателен и приветлив с детьми и взрослыми», «Я едут в автобусе», «Давайте познакомимся».
Цель : Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Разнообразие мужских и женских имен, происхождение и символический смысл некоторых имен, имя и отчество.
Д. игра
«Кто больше знает имен», «Одинаковое настроение».
Цель :познакомить с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, выраженных в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи: радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение.
Чтение литературы
«Красная Шапочка» Ш. Перро, «Дядя Степа» С. Михалков.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.
Игровые ситуации
«Мы идем по детскому саду», «Игрушки едут в автобусе»
Цель : закрепить правила общения со взрослыми, правила поведения.
1.3. Отношение ребенка к самому себе.
Беседа «Кто такой Я?», «Мы такие разные», «Моя семья»
Цель : развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность,
Д. игра
«Назови возраст», «Мой портрет», «Кто что носит (девочка, мальчик)», «Как тебя зовут, где ты живешь?», «Рады познакомиться».
Цель: развивать умение узнавать свои имена, внешние признаки- цвет волос, глаз и др. учить называть адрес
Игровые ситуации
«Ты пришел утром в детский сад», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»
Цель: Учить использовать в речи вежливое слова, закрепить навыки поведения в разных помещениях детского сада
Развитие игровой деятельности
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Задачи воспитания и развития детей
1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
2. Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Задачи развития сюжетных игр
1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и другие, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.
2Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1. Игры с правилами
«Угадай на ощупь», «чего не стало», «определи на вкус», «зарисуй карту нашего района», «как тебя зовут, и где ты живешь»
Цель : формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.
1.2. Дидактические игры
Экологические игры «Нарисуй осень», «Летает -не летает», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «Какое небо», «Кто растит хлеб для всех людей», «Вкусная еда»
Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.
Математические игры
«Какой цифры не стало», «найди такой же узор», «Найди клад», «Найди 5 отличий», «Что исчезло», игры с обручами, блоками Дьениша.
Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.
Речевые игры
«Закончи предложение», «Назови возраст», «Детский сад-это хорошо или плохо?», «Как тебя зовут, где ты живешь.», «Придумай предложение», «Что делает?», «Рады познакомиться», «Назови имя (повара…»
Цель : Пополнять активный словарь детей; развивать внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.
Художественное творчество
«Осенний букет», «Цвета и формы», «Придумай портрет», «придумай пейзаж»
Цель: упражнять в составлении композиций, развивать наблюдательность детей, творчество ; развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематических изображениям.
Музыкальные игры «Веселые мячики», «»Бай-качи, «Колобок», «Кто стучится у ворот».
Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.
1.3. Подвижные игры
«ловишки в кругу», «кот и мыши», «выше ноги от земли», «гуси -лебеди», «кто самый меткий», «мы веселые ребята», «гномы и великаны»
Цель : формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.
1.4. Творческие игры
«Детский сад», «Овощной магазин», «Магазин Семена», «Кондитерская»
Цель: Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Развивать умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
1.5. Игры -экспериментирования
Цель : способствовать сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах материалов; побуждать к исследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей.
Игры с водой, льдом, снегом
«Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров -бумаги, марли, сетки.
«Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.
Игры со светом
«Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга».
Игры с магнитами, стеклом, резиной
«Испытание магнита»: экспериментирование с магнитом -притягивание разных предметов.
Игры с бумагой
Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами». «Гармошка».